Все вопросы о Renault Logan

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон, если не знал, что он ранее ремонтировался и перекрашивался?

Статья 12 Закона о защите прав потребителей. Есть экспертное заключение что передний бампер автомобиля был заменен и перекрашен в другой цвет. Автомобиль синего цвета, установлен бампер красного цвета перекрашенный в синий цвет. Дилер утверждает, что бампер установлен на заводе. Что на заводе перекрашивание деталей это норма.
9 ответов
  • Автомобиль покупался год назад у официального дилера. Через пару месяцев в бампере появились сколы краски и виднеться красная краска.
    Уфа, Renault Logan
  • Вернуть автомобиль можно если есть обнаружение существенного недостатка товара. В соответствии с Законом, существенный недостаток товара − это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

    По сути данный недостаток является устранимым, вы можете договорится с ОД о замене бампера на новый, выкрашенный под ваш автомобиль. С другой стороны данный бампер может быть новым, просто сняли на заводе с "бракованного" авто или изначально новый бампер перекрасили в другой цвет из за технической необходимости, далее установили на ваш автомобиль (но он новый). С другой стороны при дальнейшей продаже, вы можете потерять больше в цене при проверьте лакокрасочного покрытия. Нужно что бы юрист ознакомился с договором на покупку автомобиля, а далее принимал решение. Вам проще найти с ОД компромисс, переговорив с руководителем ОД.
    Вам будет полезна статья из нашей базы: https://blamper.ru/auto/wiki/avtomobilnoe-zakonodatelstvo/mozhno-li-vernut-avtomobil-v-salon-3943
    Балаково, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Если вмомент обнаружения несоответствия цвета вы не обратились к дилеру и этот факт не зафиксирован, то теперь вообще будет сложно доказать, что есть какая либо вина производителя. Ведь бампер можно заменить в любой момент.
  • Здравствуйте.
    Уточните пожалуйста, дефект бампера (сколы) был официально зарегистрирован официальным дилером?
    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
  • С офиц дилером прошла вся до судебная процедура. Дилер подтверждает, что бампер я не менял. Он утверждает , что бампер заводского изготовления. Что это нормальный процесс, перекрашивание бампера другого цвета.
    Уфа, Renault Logan
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый вечер. На заводе также бывает брак в покраске, и детали могут перекрашиваться. Конечно довольно странно, что красный бампер перекрасили в синий, но такое можно допустить. Вот только причём тут возврат автомобиля? Максимум, чего можете добиться, это замены бампера на новый. Вот только зачем, если Ваш был тоже новый, только покрашен сначала в другой цвет?
    Mazda 3
  • Если Вы все таки захотите убедится в том, что бампер другого цвета это ошибка завода изготовителя, а не последствие эксплуатации авто до Вас, нужно провести экспертизу лакокрасочного покрытия. Если автомобиль был в ДТП, экспертиза обнаружит изменения лакокрасочного покрытия не только на бампере,а и на остальных деталях кузова, после чего выдаст Вам официальное заключение, с которым нужно обратится в суд. Если же кроме бампера, лакокрасочное покрытие не изменялось, то судя по всему изначально на заводе установили перекрашенный бампер.
    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
  • Здравствуйте! Как уже правильно было сказано выше, бампер мог быть перекрашен и на заводе, такое нередко встречается. Но в то же самое время довольно часто встречается ситуация, когда бампер был поврежден при транспортировке или перегоне нового авто (например по территории салона) и перекраску осуществлял дилер. По поводу закона о защите прав потребителей, в частности касательно возврата товара, в данном случае следует руководствоваться статьей 18, начиная с момента в отношении технически сложных товаров, к коим автомобиль и относится:
    "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." Т.е. по истечении 15-дневного срока Вы можете заявить о наличии по Вашему мнению существенного недостатка, а продавец в свою очередь может как согласиться с этим, так и не согласиться с этим или назначить проверку, в случае отказа Вы в праве обратиться в независимую экспертизу и предъявить ее результаты заключение что данный недостаток является существенным, а в случае дальнейшего отказа со стороны дилера уже через суд. Но в Вашем случае вряд ли это можно считать существенного недостатком, поэтому думаю оптимальным вариантом будет составление претензии на имя дилера, на устранение недостатков автомобиля (если конечно это еще не делалось). А в случае отказа со стороны дилера, уже с заключением эксперта обращаться в суд. Желательно иметь с собой и письменный отказ от дилера.
    Москва, Daewoo Nexia