Все вопросы о Subaru Forester

Как устранить ошибку P2138 Subaru Forester 2?

Форик СГ5 2004г. турбо, АКП. Вчера в пробке загорелся чек и машина перестала реагировать на педаль газа. Заглушил-завел, чек погас машина поехала и так 2 раза за день. Сканер выдал ошибку Р2138 -датчик педали акселератора. Где, что смотреть, чистить, регулировать, менять? Вообщем с чего начинать?
20 ответов
  • P2138 - Throttle/Pedal Position Sensor/Switch "D"/"E" Voltage Correlation (Датчик положения педали акселератора (дроссельной заслонки)/выключатель D/E - корреляция напряжения). Причины: провода, датчик положения педали акселератора/выключатель, неисправность в ЭБУ.
    Начать нужно с разъема дроссельной заслонки, возможно плохой контакт, осмотрите ее внимательно (проверьте датчик положения дроссельной заслонки). Далее проверять датчик педали газа, сначала разъем, так же проблема может быть в проводах, придется прозвонить их.
    Балаково, Kia Ceed
  • Приветствую. Присоединюсь к рекомендациям, для начала посмотрите состояние разъема на дроссельной заслонке, и проверьте работу датчика положения ДЗ. Вы выполняли какие-то действия с автомобилем до появления неисправности, быть может меняли что-то или ремонтировали?
    Mazda 3
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Готовтесь к замене педали акселератора, этот дефект сам не пройдёт. Внутри педали акселератора есть рассогласование между показаниями двух датчиков её положения. Или обрыв по одному из датчиков. Производитель ремонта этого узла не предусматривает. Частота появления ошибки будет увеличиваться, пока вообще не перестанет реагировать на прибавление газа.
  • Если менять педаль акселератора, то какой № детали искать, они разные у 2 и 2.5л, атмо и турбо, мех. и акп?
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • Напишите VIN номер автомобиля.
    Балаково, Kia Ceed
  • С машиной ни каких работ предварительно не проводил. Где искать эти разъемы? vin-SG5-063930 (праворукая)
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • Разъем датчика педали газа находится на датчике, датчик стоит на педали газа, прикладываю фото. От механической кпп не подойдет (точнее нужна такая же педаль с датчиком, есть без датчиков еще), можно посмотреть номер педали (датчика) на самой педали.
    Балаково, Kia Ceed
  • В каталоге запчастей выдает два номера по педали газа: Subaru 36012SA070 (для двигателя EJ203) и Subaru 36012SA000. Проверьте маркировку на самой педали, так как есть разные педали.
    Балаково, Kia Ceed
  • Может это поможет в диагнозе. По компу на хх давление в впускном коллекторе 32-38, при D на ХХ 41-42, об. соответственно 735 и 670. А вот напряжение на датчике кислорода на ХХ от 0.00 до 0.73, когда включаешь D напряжение так же плавает от 0.04 до 0.57.
    Когда едешь то вообще ни какой зависимости между об. и напряжением на датчике кислорода, все плавает само по себе. При повышении об. напряжение может и увеличиваться и уменьшаться, при уменьшении оборотов тоже гуляет от 0.0 до 0.76. До загорания чека, все как то согласовывалось и так не плавало, менялось в соответствии с оборотами. Разъемы не удалось разъединить, разъем на корпусе дросселя и на педали смог только пошевелить. Без снятия педали не удобно, а на дросселе вообще с одной стороны даже защелку нажать не смог. Попробую еще завтра.
    Скан пишет про эту ошибку "Датчик положения педали акселератора/ выключатель D\E корреляция напряжения. В мануале не нашел ни про то ни про другое.
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Если сможете разобрать датчик педали, возможно подчистите и подогнёте контакты потенциометров и отодвините необходимость замены. В противном случае покупайте новый. Во всех описанных вами проверках смысла не было.
  • Снял педаль, разобрал датчик, почистил контакты на колодке и графитовые дорожки датчика. Собрал поставил. Пока работает. Что будет дальше и помогло ли это покажет время.
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • Протирал спиртом.
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Уже помогло, разве нет?
  • Ну вчера вечер отъездил без проблем. Только обороты на не полностью прогретом движке немного плавают, в основном вниз. Прежде такого не было. Думаю, когда собирал датчик, немного не попал на старое место, хотя риски делал
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Это ошибочное впечатление. Положение педали может быть нажатым или отпущенным, ниже отпущенного положения быть не может.
  • Не совсем согласен с этим положением. У крышки датчика с токосъемниками установочные отверстия эллипсные и соответственно первоначальное сопротивление, в положении отпущено, может быть изменено в ту или другую сторону.
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Не нужно спорить. Положение педали в контроллере учитывается только в цифровом виде, от 0% до 100%, не смотря на напряжение с датчика. Минусового положения дросселя в природе не существует, просто нулём принимается минимальное напряжение с датчика, а если напряжение выходит за диапазон измерения, заносится код неисправности и пположение педали перестаёт учитываться.
  • Я согласен с тем, что не может быть минусовое положение дросселя. Просто при его вскрытии я увидел, что токосъемники находятся не в нулевом положении, а выше. Соответственно если крышку сдвинуть вправо или влево то сопротивление либо уменьшится либо увеличится относительно заводской установки.
    Екатеринбург, Subaru Forester
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Так это ничего по сути не меняет. А для точного определения просто нужно считать показания сканером, он покажет, как контроллер оценивает положение педали.