Все вопросы

Есть ли временной интервал переключения светофора?

1 ответ
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Здравствуйте

    Временной интервал смены сигналов светофора для регулировки транспортных потоков соответствует периоду времени внутри цикла светофорного регулирования движения транспортных средств между интервалами включения зеленого сигнала для пересекающихся транспортных потоков. Это время, необходимое для выключения зеленого сигнала, управляющего одним транспортным потоком и последующего включения зеленого сигнала, управляющего другим транспортным потоком, пересекающим первый. Указанный период включает в себя продолжительность включения желтого сигнала светофора либо желтого сигнала и красного сигналов светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток. В настоящее время ведется дискуссия относительно оптимальных временных параметров интервала смены сигналов светофоров, а соответствующие нормативные документы пока еще не приняты.

    Вот формула для расчета необходимого временного интервала смены сигналов светофора:

    Y + R = t + V/(2a ± 2 Gg) + (W + L)/V

    где:

    Y = длительность интервала включения желтого сигнала;

    R = длительность интервала включения красного сигнала для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток;

    t = время восприятия/реакции водителя; рекомендуемое значение составляет 1,0 секунду;

    V = скорость транспортных средств, приближающихся к перекрестку, в футах/секунду; рекомендуемое значение составляет 85 процентов от максимально разрешенной скорости, выраженной в футах/секунду;

    a = отрицательное ускорение при торможении транспортного средства; рекомендуемое значение составляет 10 футов на секунду в квадрате (3 м/с2);

    g = ускорение свободного падения, равное 32 футам на секунду в квадрате (9,8 м/с2);

    G = величина уклона на подъезде к светофору в процентах, деленная на 100, например уклону в 2 процента соответствует десятичная дробь 0,02. Подъему соответствует положительная величина, спуску – отрицательная, например, –2 Gg;

    W = ширина перекрестка, измеренная в футах от стоп-линии до дальнего края полосы движения для пересекающего транспортного потока вдоль проезжей части;

    L = дистанция между транспортными средствами; рекомендуемое значение составляет 20 футов для легковых автомобилей.

    Вышеприведенная формула задает суммарный временной интервал смены сигналов светофора, состоящий из интервала включения желтого сигнала светофора и интервала включения красного сигнала светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток.

    Интервал включения красного сигнала светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток, рассчитывается, исходя из вышеупомянутого временного интервала смены сигналов светофора "Y + R" (интервала включения желтого сигнала светофора и интервала включения красного сигнала светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток) за вычетом стандартной продолжительности включения желтого сигнала. Интервал включения желтого сигнала стандартизован для всех перекрестков. Дополнительное время вводится за счет более длинного интервала включения красного сигнала светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток.

    Следует признать, что более длительные временные интервалы смены сигналов светофора сокращают номинальную продолжительность включения зеленого сигнала на перекрестке и необходимы лишь в том случае, если порядок переключения фаз светофорного объекта является причиной возникновения потенциальных транспортных или транспортно-пешеходных конфликтов. Отметим, что член уравнения (W + L)/V вводит дополнительный временной интервал для транспортных средств, позволяя им своевременно покинуть зону пересечения транспортных потоков на перекрестке. В то же время, желательно было бы задать минимальный интервал включения желтого сигнала светофора на основе инженерного расчета, а затем, в случае необходимости, скорректировать временной интервал смены сигналов светофора с помощью интервала включения красного сигнала светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток.

    Введение дополнительного интервала включения красного сигнала светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток, позволит транспортным средствам безопасно покинуть перекресток, не создавая помех для пешеходов или других транспортных средств. Необходимость введения интервала включения красного сигнала светофора для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток, может быть обусловлена следующими факторами:

    - Дальностью видимости при пересечении транспортных или транспортно-пешеходных потоков.
    - Временными параметрами смены фаз светофора, обусловливающими возникновение транспортных или транспортно-пешеходных конфликтов.
    - Шириной перекрестка или длиной поворотного съезда для транспортных средств.
    - Первоначальной задержкой пешеходного или транспортного потока с учетом времени, необходимого для достижения точки пересечения транспортных или транспортно-пешеходных потоков.
    - Скоростью приближающегося транспортного средства.
    - Результатов натурных наблюдений движения транспортных средств во взаимно пересекающихся транспортных потоках при наличии у светофорного объекта лишь фазы включения желтого сигнала, и анализа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных не оптимальным временным интервалом смены сигналов светофора, управляющих движением автотранспорта.

    Продолжительность включения красного сигнала для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток, не должна быть менее 0,5 секунды, причем оптимальным значением следует считать 2,0 секунды. Расчет продолжительности включения красного сигнала для всех транспортных средств, въезжающих на перекресток, должен быть основан на анализе вышеперечисленных факторов, результатах расчетов, натурных данных, текущих значениях временных интервалов для действующих перекрестков со светофорным регулированием, а также на инженерных знаниях и опыте.
    Сумы, SsangYong Rexton