Можно и без ямы, но все равно пространство ПОД машиной понадобится, поэтому как минимум переднюю ось нужно поднять, подставив под передние колеса устойчивые подставки(доски куски бруса, бетонные блоки). В идеале конечно нужен помощник, но я в свое время все делал и один.
Для упрощения процедуры снимается промежуточная рулевая тяга - чтоб не мешала соединять двигатель и КПП под углом к кузову. Так же с КПП снимается рычаг переключения скоростей и отверстие закрывается чистой ветошью. Ставится этот рычаг будет сверху из салона, поэтому потренируйтесь на снятой КПП как все правильно делается. Перед снятием рычага на КПП нужно включить 4 передачу.
Если с двигателя снималось сцепление, то обязательно нужно отцентрировать ведомый диск относительно опорного подшипника специальной оправкой либо путем снятия с КПП первичного вала, иначе первичный вал при сборке не зайдет на место и КПП не сядет на место.
на подушках двигателя нужно ослабить гайки крепления верхних металлический кронштейнов, чтобы двигатель мог встать под углом без повреждения подушек. Переднюю часть двигателя перед установкой нужно слегка приподнять(задняя часть, где сцепление должна опуститься), так чтобы снизу КПП могла войти в тоннель и без помех соединиться с двигателем. Рядом под рукой приготовьте ключ (головку с воротком\трещоткой) и шпильки(болты) крепления КПП к двигателю.
Далее начинается тяжелая атлетика, а именно лежа на спине и держа практически на себе, КПП руками нужно выжать, т.е приподнять, попав первичным валом в ведомый диск сцепления и слегка покручивая корпус КПП совместно с выходным фланцем(или резиновой муфтой) нужно попасть шлицами первичного вала в шлицы ведомого диска, как только это удастся, КПП легко начнет двигаться в сторону двигателя. Может быть некоторое затруднение в районе направляющих втулок. Закручиваете как минимум одну шпильку чтоб КПП не сползла с двигателя и можно, передохнув, собирать авто далее.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz