День добрый. Немного разверну мысль коллеги. Уровень масла действительно должен всегда находиться между отметками минимум и максимум на щупе ДВС. Разница между этими метками равняется примерно одному литру. И теоретически, совершенно не важно, когда Вы будете проверять уровень масла. Просто сразу, после того, как автомобиль заглушили, масло еще не успевает полностью стекать в поддон двигателя, и уровень масла будет находится в районе отметки минимум. Спустя 5-10 минут, щуп должен показывать уровень, выше среднего значения между меток. На холодную, после ночной стоянки например, уровень масла должен быть на отметке максимум. Однако небольшие недоливы и переливы не страшны, и в несущественном размере допустимы. Но только небольшие! Слишком низкий уровень масло приводит к масляному голоданию и ускоренному износу деталей двигателя, перелив может вызвать течь различных сальников, коленчатого или распределительного валов например.
Mazda 3