Здравствуйте, , причина перегрева двигателя может быть несколько - создалась воздушная пробка, заклинивший термостат на малом круге охлаждения двигателя, вышедшая из строя помпа, отказ вентилятора охлаждения. Вздутие патрубков могут свидетельствовать о попадание газов с блока цилиндров в систему охлаждения. Скажите патрубки начинают твердеть при прогретом до рабочей температуры двигателя или когда он начинает записать?
Проверти работу термостата при прогреве двигателя до рабочей температуры осмотрите нижний патрубок радиатора он должен быть горячим. Если же нет то скорее всего подклинил термостат.
Вашу теорию можно проверить также потрогав радиатор. Если он действительно забит, то будут забиты тонкие трубочки и то не все сразу. Ощупайте бачки и трубочки