Доброй ночи.
1.Если вы имеете ввиду саму процедуру, то она без всяких хитростей. Слили масло через сливную пробку масляного картера, поменяли колечко, если необходимо пробку. Затянули динамометрическим ключом (не более 30 Нм). Далее открутили масляный фильтр, прикрутили новый. Залили 4.7 л литра масла, завели автомобиль, дали поработать секунд 15. Потом заглушили, посмотрели, нет ли течей в районе масляной пробки, масляного фильтра. Поверили уровень по щупу, должно быть чуть ниже максимума. Если всё ок, то операцию можно считать завершенной удачно.
2. Если же вы имеете ввиду периодичность замены, то согласно рекомендациям завода-изготовителя она составляет 15 тыс.км или год, что наступит ранее. Если автомобиль уже не гарантийный и к официалам на ТО вы уже не ездите, рекомендую менять масло с фильтром раз в 10 тыс.км.
Mazda 3