Доброго дня! Прогрев двигателя -штука полезная для двигателя и вредная для окружающей среды, тк впустую сгорает не малое количество топлива. По поводу вредности для двигателя - спорный момент, ведь при высоких оборотах на холодную - те же самые малые зазоры, только трущиеся детали испытывают на себе силы, бООльшие чем на холостом ходу, и в этот момент, происходит значительный износ, который никак не меньше чем износ двигателя при прогреве его на ХХ. не стоит забывать так же о давлении масла, чем ниже температура - тем гуще масло и при высоких оборотах, масло в системе не увеличивается из-за высокой вязкости масла и это приводит так же к износу деталей. На мой взгляд, идеальным решением в
том спорном вопросе, является предпусковой подогреватель двигателя, который при помощи электрического напряжения, подогреет охлаждающую жидкость в блоке цилиндров, тем самым получаем как разогретый двигатель. так и отсутствие работы двигателя на сухую.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz