Здравствуйте. 1.4 TSI в различных его модификациях, был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки. В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы, рассчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Самое главное в двигателях TSI - это наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD02, более мощные 1.4 TSI Twincharger, работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно большие мощности.
Модификации двигателя VW 1.4 TSI
1. CAXA — популярная 122-сильная версия 1.4 TSI двигателя для Volkswagen Golf 5, VW Passat, VW Scirocco, VW Tiguan, Seat Toledo, Skoda Octavia 2. Используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар.
2. CAXC — чуть более мощная версия для Audi A3 и SEAT Leon.
3. CFBA — самая мощная версия с одной турбиной, отдача 131 л.с. Двигатель предназначался для Volkswagen Golf 6, VW Jetta, Passat B6, Skoda Octavia 2.
4. BMY — двигатель с компрессором и турбонаддувом, давление 2.5 бар, мощность 140 л.с. Ставился на Volkswagen Touran, VW Golf V, VW Jetta.
5. CAVF — чуть более мощная модификация, отдача 150 л.с. Ставился на SEAT Ibiza FR.
6. BWK, CAVA, CDGA — аналогичная по мощности версия, с более узким диапазоном максимального крутящего момента. Предназначался для Volkswagen Passat B7, VW Tiguan, VW Touran.
8. CAVD -160-ти сильная версия для Volkswagen Golf 6, VW Scirocco, VW Jetta.
9. BLG — 170-ти сильная модификация для Volkswagen Golf V, VW Jetta, VW Touran.
10. CAVE, CTHE — самая мощная 180 сильная версия, используется на Volkswagen Polo GTI, SEAT Ibiza Cupra, Skoda Fabia RS.
Проблемы и недостатки двигателей VW 1.4 TSI
1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежании повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.
2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане трубокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.
3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.
Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет около 300.000 км.
Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в данное время ее заменяет еще более совершенная серия ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком (140 лс).