По сути, категорической необходимости в том, чтобы содержать силовой агрегат в особой чистоте, нет. Как утверждают некоторые автомобилисты, можно годами ездить с грязным мотором без особых проблем.
Возиться с покрытым грязью двигателем не совсем приятно, тем не менее, есть автолюбители, которых, похоже, это мало беспокоит. Тем не менее, помимо чисто эстетических нюансов, в пользу мытья двигателя имеется масса других - более технических. Да и эстетика в данном случае имеет практическую сторону - на грязном моторе тяжелее контролировать утечки масла и т.п.
Загрязнения, которые накапливаются на двигателе, ухудшают теплоотдачу, что неизбежно ведет к снижению его мощностных характеристик, увеличению расхода топлива, недостаточной смазке, а, следовательно, - ускоренному износу деталей. В той или иной степени это относится к моторам как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением.
Мыть следует и электрооборудование. Слой грязи на трамблере и высоковольтных проводах способствует утечке тока, что приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе. Если всетаки будети мыть снемите клему с аккамулятора и прикройте генератор иои просто не заливайте его водой
Иркутск, Skoda Superb