Здравствуйте, Леонид! Согласно регламенту ТО при пробеге 60000 км менять помпу вместе с ремнем ГРМ и роликами не обязательно. Но многие все равно это делают, чтобы не переплачивать потом отдельно за замену помпы. Решать Вам, менять или нет. Если из-под помпы антифриз не течет и она не шумит, то можно пока и не менять.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
Здравствуйте, Уважаемый автовладелец! В принципе при замене ремня ГРМ помпу менять не обязательно (согласно регламенту) и если двигатель преимущественно работает на умеренных оборотах (редко раскручиваете его до 5-6 тысяч оборотов), то помпа вполне способна "продержаться" до второй замены ремня ГРМ. Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, то помпа обычно начинает подтекать примерно к 90-100 тысяч километров пробега. Принимать окончательное решение в этом случае только Вам.
Россия, Subaru Legacy
* Ответ этого пользователя не является экспертным
Рено даже допускает появление следов потёков на контрольном отверстии помпы. Если нет конкретных капель из отверстия, помпа не считается текущей. Обычно второй ремень ГРМ она перехаживает, а вот потом стоит и поменять.