Двигатель сам набирает обороты на холостом ходу
Проблема началась в декабре. При езде на холостом ходу двигатель сам начинал набирать обороты до 1500-2000. Если резко нажимать газ, то обороты резко падают и движок может заглохнуть. Если жать педаль плавно, то газу можно прибавить кое как, но это не сильно помогало. Если заглох, то все, не заводиться ни в какую 5-10 минут (в последнее время до 20-30 минут). После такой стоянки заводится и держит обороты нормально до рецидива.
Полазал по форумам, больше всего люди советовали почистить дроссельный блок. Так же знакомый давний владелец Логана порекомендовал тросик газа поменять. Съездил в сервис, тросик поменяли, дроссельный блок почистили.
Хватило километров на 200, потом опять начались те же проблемы.
Сколько не ездил после этого, проблема прогрессировала, на данный момент проезжаю км 3, и начинается. Обороты поднимаются уже не до 2000, а до 1500 максимум, но глохнет все равно при газе. Как будето что-то медленно умирает.
Дальше сам уже поменял РХХ, не помогло, на днях поменял ДПДЗ. Дальше думал менять саму заслонку. Вчера с другом, тоже немного шарящим, после замены ДПДЗ поехали покататься. Заглохли км через 3 и встали. Так как завестить никак было, решили поковыряться. Сняли воздухофильтр, посмотрели, заслонка закрыта, подергали тросик, ездит нормально не застревает (была вероятность, что причина в этом). Решили завести. Минуту движок работал нормально, потом сам повысил обороты до 1500. Подергали тросик, при открытии заслонки двигатель захлебывается и пытается заглохнуть. В общем, поняли, что заслонку менять бесполезно.
Еще подозрительно высокие обороты при заводе нахолодную - 1000-1200, хотя на улице +10. После прогрева обороты нормальные - 500-750, пока двигатель произвольно их не поднимает.
Кстати происходит это только на ходу. Если просто стоять и газовать, не происходит, нагревал движок на полную шкалу, обороты были в норме.
Ну и к слову, машина подолгу стояла на улице без использования (по 2-3 недели), в том числе на лютом морозе. Возможно из-за этого что-то умерло.
Возможные варианты - еще раз самому почистить дроссельный блок, поменять датчики абсолютного давления и температуры на впуске.
На диагностику пока не добирался. Подскажите, пожалуйста