Все вопросы о Nissan Qashqai

Надежность CVT

Сколько тысяч км. может пройти вариатор без ремонта? Если регулярно менять масло в коробке. Городское использование.
1 ответ
  • Добрый день!

    Главные «враги» ресурса вариатора Ниссан – это перегрузки, вытягивание на буксире, резкий старт, дрифтование и т.д. Как будто все вдруг забыли, что у вариатора пониженных передач попросту нет, а вся тяга приходится на CVT. Второй враг – это непрофессиональные руки мастера, который обращается с вариатором по старой памяти. Вкупе два этих фактора смогут превратить в хлам даже самый мощный вариатор и за полгода, и единственным решением станет только купить вариатор Ниссан.

    ОПИСАНИЕ ВАРИАТОРА
    JATCO CVT & DaimlerChrysler
    Обзор и распределение потоков мощности. (Sean Boyle, GEARS, март 2007)

    Daimler-Chrysler присоединился к списку многих производителей, предлагающих CVT. В 2007 году Jeep Compass, Patriot и Dodge Caliber стали комплектоваться в качестве опции вариатором фирмы JATCO. Местный дилер Dodge не может держать вариаторные Caliber в наличии. Он продал первые 50 машин в течении месяца и с нетерпением ожидает следующую партию. CVT не является новой технологией: устройства, похожие на CVT можно найти на многих моделях Nissan с 2002 года. В этой статье мы обратим внимание на механические и гидравлические операции в вариаторе фирмы JATCO, используемом в автомобилях DaimlerChrysler. В следующей статье рассмотрим на электронные и компьютерные управляющие системы.

    Все начинается с основ, и нет ничего более простого, чем проверка рабочей жидкости, не так ли? CVT использует специальную жидкость, обозначаемую CVTF+4, которая специально разработана для вариаторных трансмиссий. Согласно спецификации DC, устройству требуется именно эта специальная жидкость, что объясняется "повышенным давлением, специальными сплавами металлов и специфическими потребностями, такие как, например, предотвращение проскальзывания ремня". Для упрощения идентификации, жидкость зеленого цвета и, по заявлениям производителя, даже небольшое количество жидкости для АКПП в вариаторе, может повлечь за собой тяжелое повреждение механизма. Жидкость для CVT в бутыли объемом 4.3л имеет партнамбер 05191184AA, а канистра 21.7л — номер 5191185AA.

    Проверка жидкости в вариаторе не совсем обычна. Нет привычного щупа для такой операции. Покупатели должны, как минимум, один раз в 24'000 км посетить сервисную станцию, где обученные специалисты проверят рабочую жидкость. Специальный инструмент, щуп (по каталогу Миллера имеющий номер 9336), используется для проверки её уровня, который зависит от температуры. Из-за того, что уровень жидкости меняется примерно на 12 мм при нагревании с +21*С до +87*С, он должен быть сверен с таблицей. Уровень жидкости должен быть:

    _t* _____________ Макс ____________ Мин
    25*С … 38mm … 25mm
    59*С … 42mm … 29mm
    88*С … 46mm … 34mm

    Замена рабочей жидкости в течении всего срока службы автомобиля не предусмотрена, но сервисное расписание B (которое применимо для большинства авто) предписывает замену рабочей жидкости каждые 100'000км. Согласно DaimlerChrysler, план обслуживания B включает автомобили, эксплуатируемые в следующих условиях:

    при температурах ниже 0*C
    частые запуски и остановки двигателя
    продолжительная работа на холостом ходу
    пыльные условия
    короткие поездки на расстояние меньше 16км
    более 50% времени эксплуатации на высоких скоростях при высокой температуре окружающей среды (выше 32*С)
    буксировка прицепа
    такси, полиция, служба доставки или иная коммерческая эксплуатация
    езда по бездорожью или пустыням
    тяжелая загрузка

    Средний ресурс: 180 000 - 200 000 тыс км, однако может быть износ подшипника выходного вала в районе 50 000 км( + - 10 тыс км).
    Будет гул слышаться.

    Замена, и дальше кататься.
    Москва