На наш сайт часто приходят вопросы с примерно таким содержанием: " У меня на панели приборов загорелась лампа Чек (ABS, ESP, SRS...), почему так и что мне делать? Мы подумали, что просто отправлять всех на компьютерную диагностику, всё же, недостаточно.Стоит объяснить вкратце, отчего эти зловредные огонёчки начинают расстраивать вас иногда своим свечением.
В современных автомобилях многие процессы, если уже не все, происходят под командованием Электронных Блоков Управления(ЭБУ). Так происходит потому, что с развитием электроники у автопроизводителей появилась прекрасная возможность более чётко и точно управлять процессами во всём автомобиле. Теперь датчики измеряют всеразличные параметры, следят за процессами и условиями и передают данные на ЭБУ, который представляет из себя процессор. Получая данные с датчиков, он отправляет управляющие сигналы на Исполнительные Механизмы(ИМ). При этом ЭБУ имеет возможность следить за исполнением своих команд посредством тех же датчиков. То есть осуществляется обратная связь. Поскольку датчики и ИМ по сути электронные устройства, то проследить их работу на глаз и на ощупь невозможно. Для этого в системах управления предусмотрена функция самодиагностики. То есть ЭБУ сам постоянно следит за целостностью цепей датчиков и ИМ, логичностью показаний и изменений, правильностью выполнения своих команд. При любых отклонениях в память ЭБУ заносится диагностический код неисправности. При этом, если есть обрыв или неверные показания какого-либо датчика, система переходит в аварийный режим и начинает использовать в работе не показания неисправного датчика, а некие усреднённые данные, специально для этого записанные в ЭБУ. Аварийный режим может быть не заметен водителю, так как система управления продолжает функционировать по обходной программе. Та вот для оповещения водителя, что в память ЭБУ занесён код неисправности и система управления работает не в оптимальных условиях и существуют лампы-индикаторы неисправностей разных систем. Если какой-либо индикатор горит при уже заведённом моторе(а перед запуском мотора они горят в тестовом режиме), то нет необходимости сразу глушить и вызывать эвакуатор, а нужно просто иметь ввиду, что неисправность есть или была совсем недавно, и, не откладывая в долгий яшик, стоит посетить компьютерную диагностику, чтобы определить и устранить причину возникновения ошибок.