Приветствую. Mazda 3 и FF2 тех годов, это автомобили, построенные на одной платформе. Вся подвеска и ходовая часть состоит полностью из одинаковых деталей, которые подходят друг для друга, за исключением некоторых позиций, в виде разного посадочного диаметра, разболтовки, некоторых нюансах на рычагах (Мазда всё-же более тщательно прорабатывает всевозможные гасители колебаний и прочее) и прочих мелочей. Т.е. конструктивно, фокус и мазда почти ничем не отличаются, но при прочих равных условиях, я бы конечно рекомендовал выбрать мазду, хотя бы потому, что собирался кузов BK в японии, плюс очень удачный рестайлинг с лечением всех болячек. Форд лечить болячки до рестайла не очень любит. Двигатель брать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО 2-х литровый. 1.6 не очень удачные, что у мазды, что у фокуса, хотя это почти один и тот же двигатель. И по большому счёту, его немного не хватает на полноразмерный С-класс. Форд менее гибок к ремонту и замене зап.частей. Т.е. при поломке двигателя на форде придётся менять короткий блок в сборе, на мазде тот-же двух литровый мотор разбирается до вкладыша и поршневых колец. В принципе, их-же можно поставить и на Форд - но это нарушение технологии. К такому пробегу (70-90 тыс) на обеих уже отслаиваются сайлент-блоки задней подвески - и её лучше менять сразу всю! Да да, именно всю, все 8 рычагов плюс стойки стабилизатора, один раз уж залезть туда и забыть. Если конечно какие-то из рычагов уже не меняли. По двигателям (двух литровым) проблем нет, если не гонять. "Механики" и "автоматы" у обоих хорошие, при условии нормальной эксплуатации и планомерной замены масла. Болезни фокуса можно перечислять бесконечно: рулевая рейка, подшипники передних ступиц, опорные подшипники передних стоек, подвесной подшипник правого привода, передние рычаги, течь помпы, множественные проблемы с электрикой.. и т.д. Причём, при практически идентичном строении подвески и электроники, мазда такими болезнями болеет намного реже. Возможно сказывается качество сборки, возможно влияние всех этих небольших нюансов и проработок, которым японцы уделяют много времени. "Классик" же, на мой взгляд, вообще непонятно почему попал в это сравнение. Автомобиль ниже классом, с простым салоном и очень сомнительной надежностью. Видимо, за те-же деньги, он получается по свежее и получше состоянии. Двигатели у них довольно часто "кушают" масло, коробки не самые надежные, а ходовые качества не идут ни в какое сравнение ни с фокусом, ни с маздой. Ну и конечно, как я уже не раз Вам говорил, прокатитесь на каждом из автомбилей, возможно, Вам безумно понравится, как едет Ниссан, и все эти советы будут совершенно ни к чему...
А есть ли результат по паркетникам? На каком-нибудь остановились? Мы переживаем за Вас с коллегами и надеемся на правильный выбор!
Mazda 3