Добрый день.
1) в идеале масло в коробке должно быть хорошо прогретое, проверку лучше делать после поездки.
2) двигатель должен быть заведен в процессе всего измерения
3) машина должно стоять на горизонтальной плоскости
4) вынимаете щуп и протираете его
5) далее нужно последовательно прощелкать селектор переключения режимов АКПП от паркинга до «1» и обратно с интервалом в каждом положении примерно 1-2с
6) вставляете и опять вынимаете щуп
7) смотрите уровень масла
На щупе отмечено два уровня, мин и мах на холодную и мин и мах на горячую, так как замер производился на горячую уровень должен находится между отметками мин и мах на горячую.
Для автомата, в отличие от двигателя перелив или недолив более критичен, причем перелив даже хуже недолива.
Если на щупе видны мелкие пузырьки воздуха - это плохо.
Далее берете чистый белый листок бумаги и капаете на него несколько капель масла со щупа. Масло на бумаге должно быть прозрачным и красноватого цвета.
Если масло не прозрачное или имеет темный оттенок, если в масле есть вкрапления частиц, и если масло имеет неприятный запах горелого - это плохо.
Россия, Mercedes-Benz M-Class