Здравствуйте. Проблема может скрываться в чем угодно, начиная от плохого контакта или поврежденной проводки до проблем с блоком управления двигателем. Нужна грамотная и глубокая диагностика, желательно у дилера или профильной СТО, где есть оригинальный сканер. Следует осциллографом посмотреть возле контроллера наличие управляющих импульсов, не только на ИКЗ. Иногда бывает проблема в разъеме ЕСМ, контактах, массах. Иногда помогает перепрошивка ЭБУ. Проверьте состояние разъема на блоке управления ДВС. Еще стоит убедиться в правильности установки фаз распредвалов, подменить на время катушку зажигания на заведомо исправную, это точнее определит, в ней дело или нет, а также проверить проводку и фишку ДПКВ.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108