Все вопросы о LADA (ВАЗ) 2121

Падение оборотов ХХ при перегреве карбюраторного двигателя

У меня Нива 21213 (2002 г.в., я уже третий хозяин), карбюраторная. Взял для поездок в лес. Карбюратор прочищен и настроен лучшим специалистом в районе. При включенных фарах и прогретым двигателем обороты ХХ = 1000. Особо мощных потребителей нет, но когда включаю печку и пр., обороты критически не падают. Все нормально. Но. Когда попадаю в пробки и температура двигателя становится выше обычной, но еще не в критической зоне, обороты падают. При чем если пробки на 30 минут, то до 700-800 об/мин, что не критично. А в прошлое воскресенье попал в пробку 10км ехали 3 часа со скоростью 0-5км/ч и вот тут хоть кипения и не было (было прохладно, около 18 по Цельсию), но обороты упали до 500 и двигатель практически глох. Я, чтобы доехать, последнюю треть пути, вынужден был подсос малость приоткрыть, чтобы поднять обороты, хоть и знаю, что опасно это заливанием свечей. Но ехать то как то надо, а крутить винт количества карбюратора было мягко говоря неудобно, когда 2 полосы + 2 обочины забиты измученными людьми. Кто виноват в таком поведении двигателя?
13 ответов
  • Здравствуйте!
    Причин может быть несколько но самая вероятная - паровая пробка в бензонасосе. Конструкцией вашего (и моего тоже) автомобиля предусмотрена магистраль слива топлива в бак. За счет этого оно циркулирует и охлаждается. В магистраль включен обратный клапан. Может не работать клапан или забит трубопровод. Отосединив шланг (который тоньше) от карбюратора и открыв пробку бензобака продуйте систему насосом.
    В топливном насосе штатной конструкции есть большой "паразитный объем" - поменяйте насос на пекар.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Спасибо за ответ, Борис. Но что такое пекар?
    Казань
  • И еще - не знаю, поможет это или нет, но хоть бак на 40л, залить по человечески 40 невозможно, идет пена. Автомат всегда срабатывает на 30-32л, оставшиеся 10л всегда приходится цедить минут 5, вызывая гнев в очереди на заправке.
    Казань
  • Да, и что за шланг изображен на фотографии?
    Казань
  • Пекар - торговая марка ооо "Топливные системы" Санкт-Петербург. У их насосов 700-й серии особая конструкция.
    Залить полный бак на Ниве всегда сложно. Можете поискать отзывы владельцев инжекторных машин про "большой плюх" при заправке.
    На иллюстрации шланг с обратным клапаном, ставится от карбюратора к трубке возврата топлива в бак.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Я прошу прощения за, возможно, простые вопросы, но первая машина у меня - инжекторная иномарка, туда совсем не приходилось "погружаться", все и так работает без проблем, Nissan, однако. А вот тут вопросы возникли...
    1. Не разобрался какой насос мне подойдет для 21213:
    701-1106010-01 или 702-1106010-01 и идет ли вместе с ним толкатель от двигателя?
    2. Шланг с обратным клапаном ставится после бензонасоса на участке бензонасос-карбюратор через тройник, как я понимаю, или до бензонасоса? И к баку у меня от подкапотного простанства идет только одна трубка подачи топлива. Вы предлагаете вести еще одну трубку под днищем автомобиля?
    Казань
  • А может быть вообще элекрический поставить 2112-1139014, он не выше давление будет создавать?
    Казань
  • Ничего страшного. Стыдно не спросить глупость, а сделать глупость.
    Никакой инжекторный топливный насос вам не подойдет - его давление такое что бензин будет течь из выхлопной трубы (не преувеличение - был случай). Есть всякие варианты с усложнением для уменьшения давления насоса но это лишнее.
    Пекар 701 и 702 различаются распололожением штуцеров. Наш - 701, у него штуцер подачи вверх, иначе шланг будет идти вперед в сторону ремня и вентилятора.
    Если у вас карбюратор "озон", то шланг с клапаном подсоединяется через тройник от 2105 и дальше второй трубкой в бак. В топливозаборнике должно быть 2 штуцера. Но вы указали что у вас 21213 - у неё с завода должны быть карбюратор "солекс" со штуцером под обратку, 2 трубки и толивозаборник с 2 штуцерами. Если будете протягивать трубки - тяните через салон вдоль тоннеля.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Еще раз большое спасибо, что не оставляете мои проблемы без внимания.
    Внимательно осмотрел бензонасос - уже давно стоит не оригинальный, достался автомобиль с чем то сильно похожим внешне на Pekar 701-1106010-01.
    Что за карбюратор у меня, пока не разобрался, предыдущие хозяева могли и поменять, судя по тому что они другого наменяли. Но под днищем идет все же 2 трубки :) Может быть сохранился и Солекс. Нужно внимательно смотреть.
    А электрический бензонасос ведь есть и низкого давления, для карбюраторного двигателя. Может быть в сторону этого смотреть и одним ударом сразу 2 проблемы решить - после недельного стояния каждый раз под капот лазить и топливо качать как то тоже надоедает...
    Казань
  • Электрический насос для карбюраторного двигателя есть, можете попробовать Krauf 770034W или его аналоги, но я езжу с механическим потому что считаю его надежнее.
    Если стоит пекар, открутите входной штуцер и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если загрязнен - почистите.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • При установке Krauf 770034W и им подобных обратка ведь не нужна, достаточно просто в разрыв магистрали поставить вместо механического электрический БН? Ведь давление эти насосы будут создавать на порядок меньшее, чем для инжекторных машин, и перегреваться они не должны.
    Казань
  • Наоборот, если вы будете использовать электронасос, обратка обязательна, иначе насос или сгорит или "продавит иглу". Вот для механического (и электрического от запорожца) обратка не обязательна, но нужна для защиты от перегрева.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Борис, под обраткой Вы понимаете какую то дополнительную петлю бензотока или стандартную трубку, что идет из карбюратора Солекс? В смысле ее достаточно.
    Казань