Все вопросы о Kia Sportage

Снимать ли клеммы при зарядке аккумулятора Kia Sportage 3?

Снимать ли клеммы при зарядке аккумулятора? Обе, одну? Каким током заряжать в этом случае?
7 ответов
  • Здравствуйте.
    Ваш вопрос находится на стадии обработки.
    Приносим извинения за ожидание.
    Россия, Subaru Legacy
  • Для зарядки севшего аккумулятора используется специальное зарядное устройство (выпрямитель), которое преобразует переменный ток в постоянный. Большинство современных зарядных устройств имеют переключатель на 12- и 24-вольтовые аккумуляторы, а также регулируемую силу тока и напряжение. Чтобы зарядить аккумулятора 12В, напряжение зарядного устройства на выходе должно быть около 16,0-16,5 В.
    Если вы оказались в экстренной ситуации и зарядить аккумулятор нужно быстро, можно не снимать его с автомобиля. Если время позволяет, АКБ все-таки лучше демонтировать. С клемм аккумулятора необходимо снять оба провода и при необходимости очистить клеммы от грязи или пыли. После этого присоединить провода зарядного устройства, соблюдая маркировку. Включать зарядное устройство нужно только после того, как оно подключено к АКБ автомобиля.
    Если вам нужно быстро зарядить аккумулятор (чтобы заряда было достаточно, чтобы запустить мотор), то регулятор тока на ЗУ выставляется на максимум и процесс зарядки продолжается минут 15-20. После этого двигатель должен запуститься.
    Если же вы ставите цель зарядить аккумулятор целиком, то регулятор тока следует выставить на минимальное значение и оставить аккумулятор на зарядке на 8-10 часов. Когда аккумулятор зарядится полностью, стрелка зарядника будет показывать 0.
    По окончании зарядки следует протереть крышку аккумулятора тряпкой, чтобы удалить конденсат, образовавшийся в ходе зарядки.
    https://blamper.ru/auto/wiki/elektrooborudovanie-avtomobilya/kak-vybrat-zaryadnoe-ustroystvo-i-zaryadit-akkumulyator-121000
    Россия, Subaru Legacy
  • Вопрос больше был связан с возможным сбросом настроек. Имею ввиду не магнитолу и т.п., а блок управления двигателем и т.д. Официалы предлагают зарядку на часов восемь при минимальном токе и не снятых клеммах. Вот и мучаюсь.
    Москва, Kia Sportage
  • При снятие аккумулятора обязательно сбросятся только настройки аудио системы и ошибки зафиксированные ЭБУ (при их наличии). Общие настройки электронного блока управления сброситься могут, но очень маловероятно.
    Если у Вас "позволяет время", то лучше зарядить аккумулятор методом, который предлагает дилер.
    Россия, Subaru Legacy
  • Добрый день. По всем инструкциям зарядка аккумулятора должна быть при снятых клеммах.
    Но как правило, никто не соблюдает этих правил, и заряжает аккумулятор на автомобиле.
    Как уже сказали Максим, лучше снять АКБ, вывернуть пробки(если это возможно), и заряжать током равным 1\10 ёмкости аккумулятора.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Добрый день! Что касается настроек, то можете не переживать, ничего не произойдёт. Настроить придется только магнитолу и часы. Заряжать АКБ все же лучше снятым, но в принципе можно и на автомобиле, заряжать малым током, 6-8 часов.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Сбросится могут не настройки, а коэффициенты адаптаций. Этого вы можете не заметить совсем, а если и заметите, то всё восстановится в течении одного-двух дней обычной эксплуатации максимум. Также может сброситься средний расход на БК(если есть). Но можете и не снимать клемм, мне вообще не понятно, в чём, собственно, разница. Вряд ли ваше бытовое зарядное устройство может выдать больше 15В(а только в этом и опасность), в остальном никакой разницы нет, каким образом энергия попадает в аккумулятор, и попадает ли она ещё куда нибудь параллельно.