Добрый день.
Черный дым из выхлопной трубы говорит о том, что в двигателе не догорает часть топлива. Когда автомобиль прогревается, блок управления старается впрыскивать больше топлива, чтобы двигатель быстрее прогрелся. Часть топлива не успевает сгореть, так как температура еще низкая и топливо успевает осесть на стенки цилиндра и потом попадает в выхлопную среду в виде сажи, то есть черным выхлопом. Если дыма слишком много, то есть прям клубы дыма, а ошибок при этом нет, то может быть несколько причин:
1) калибровка форсунок, форсунки имеют свои калибровочные значения, которые должен знать блок управления для расчета правильного количества топлива. Если форсунки менялись, но не калибровались, тогда нужно вбить коды в память блока. Делать это нужно с диллерским сканером, лучше не пробовать делать это колхозным методом.
2) Распыл форсунок. Форсунки со временем забиваются сажей или грязью из нашего плохого топлива, распыл происходит не равномерно и топливо на низких температурах полностью не перемешивается с воздухом, а значит крупные капли не сгорают и выходят в виде сажи. Как только прогревается - сразу становится лучше, больше сгорает. Но есть одно но, очень дорого будет проверить эту версию. Надо снимать форсунки и везти их на проверку, проверяют их на стенде под высоким давлением. Если калибровка в порядке, то я на вашем месте поездил бы до тех пор, пока одна из форсунок не забьется окончательно, либо можно попробовать промыть систему с помощью специальных средств и стендов, но нужно быть аккуратнее, так как растворяется не только грязь на форсунках, но и грязь в топливной системе.
Москва