Добрый вечер. Прямых методов диагностики, касательно проявления Вашего случая, ни гидротрансформатора, ни блока клапанов нет. По гидроблоку обычно выскакивают ошибки, говорящие о некорректной работе того или иного соленоида, тогда стоит их проверить, как написал выше Александр. А гидротрансформатор чаще проявляет себя на скорости. Еще один интересный момент, когда автосервис приговорил ЭБУ с замене, а это не помогло, почему не оставили им автомобиль разбираться дальше? Если они не компетентны, значит стоит выбрать другой сервис. В крайнем случае, всегда есть официалы, которые не имеют права сказать "мы не знаем". Есть связь с представительством, которые всегда находят причинную деталь.
По сути проблемы, возможно правда "чудит" блок клапанов, и когда масло прогревается, блок начинает нормально работать. Но замена его конечно будет неоднозначна. Я думаю в Вашем случае есть два варианта. Либо дожидаться постоянного проявления неисправности, т.е. когда это будет не только на холодную, а намного чаще и когда загорятся ошибки, чтобы можно было понять, в какую область двигаться, либо же найти хороший автосервис. Если не официальный, то можно попробовать специализирующийся конкретно на автоматических трансмиссиях. Он сделают все необходимые замеры и проверки именно на холодную (в момент проявления неисправности), и должны вынести верный вердикт. Правда в большинстве случаев, это сводится с разборке с дефектовкой..
Mazda 3