Все вопросы о Hyundai Santa Fe

Клапан PCV - чем чревато его отсутствие на хюндай санта фе

Была проведена полная капиталка двигателя. Сейчас расход масла больше двух литров, дымит,но только по трассе с постоянными оборотами от 2 тысяч. По городу не грамма не уходит. Ранее на другом сто зачем то удалили клапан PCV. Может ли его отсутствие влиять на такой большой расход масла?
36 ответов
  • Здравствуйте d.alforov.
    Клапан вентиляции картерных газов влияет на расход масла, при забитой системе вентиляции и при отсутствии клапана увеличивается расход масла, вам нужно установить клапан на место и понаблюдать за расходом масла.
    Вам так же будет полезна статья из нашей базы:
    https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/sistema-recirkulyacii-karternyh-gazov-5248
    Балаково, Kia Ceed
  • Купил клапан который выдал эксист, приехал на сервис его ставить. У видели следующее: штуцер запрессован в крышку клапанов на него надет шланг ведущий в пластиковую гофру воздухозаборника после дмрв. По сути у меня его как отдельной детали нету. В самом шланге отсутствуют абсолютно какие либо намёки на масло. В шланг дули, вдувается крайне не охотно а надутый воздух выходит без беспрепятственно.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Напишите пожалуйста VIN номер автомобиля.
    Балаково, Kia Ceed
  • KMHSH81DP7U258909
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Посмотрите пожалуйста, а на штуцере нет внутренней резьбы для клапана. Прикладываю схему расположения клапана.
    Балаково, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Есть всякие незаметные на первый взгляд детали, которые даже по схемам сложно точно определить. Обратитесь на профильную СТО, где занимаются именно этими автомобилями. У нас часто бывают обращения, когда всю голову сломаешь и все материалы перелопатишь, а окажется, что вы и ремонтники не видите и не учитываете какой-то простой детали, на которую в конце концов укажет опытный механик. Но дымление и расход масла при значительной нагрузке вполне может быть из-за неисправности системы вентиляции. А вот отсутствие масла в шлангах указывает на другую причину. Осмотрите свечи на предмет замасливания и загляните в цилиндры.
  • Добрый вечер! На схеме ниже я указал вам где находится ваш клапан PCV, он стоит в клапанной крышке, каталожный номер 2674032804, у вас же мотор 2,7. Проблема врядли в нем, а скорей либо в качестве установленных запчастей или качестве произведенных работ. У вас очень большой расход. Причина скорей всего в использовании неоригинальных поршневых колец или неправильном подборе поршневой. У вас мотор то по факту неремонтопригоден, т.е ремонтных поршней нет. Уточните, что вам меняли и что делали? В первую очередь меряйте компрессию и проверяйте состояние свечей зажигания, по их состоянию о многом можно сказать.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Картинка врёт, в этом месте нет клапана. Тут находится штуцер который дуется в обе стороны для циркуляции картерных газов соединенный шланчиком с воздухозаборным трактом после датчика дмрв. Перепроверил на нескольких автомобилях V образных, на всех этот штуцер в крышке клапанов с заливным отверстием дуется в обе стороны на на второй крышке только в одну сторону. Так что у меня он работает правильно. А вот этот самый клапан находится сбоку в блоке клапанов и соединён шланчиком с самим впускным коллектором, разряжение которого постоянно тянет воздух с улицы и газы через этот клапан из блока клапанов. Какова его задача? Он должен преграждать избыточное высасывание газов из двигателя силами разрежения впускного коллектора или не давать образоваться в двигателе избыточному давлению? В любом случае он воздух в двигатель не пускает а только выпускает. Пробовали дуть через него ртом и компрессором, но не новый не старый не препятствует движению воздуха через него, продувается без препятственно. Сейчас мы ради эксперимента заглушили этот клапан и отверстие во впускном коллекторе, какие либо избыточные газы без проблем выйдут через штуцер в крышке клапанов, который дуется в обе стороны и соединён с воздухозабоником на место которого по схемам изображён клапан. После этого эксперимента я выскочил на трассу и при стандартной нагрузке 100-110км/ч проехал почти 100км. Потери масла замечено не было, а потерять я должен был около стакана, так как предыдущий замер составил чуть меньше 0,5 литра на 230км. Ещё хочу отметить из наблюдения, реакция на педаль газа стала чуточку быстрее и появилась некая легкость в разгоне. Может ли мой эксперимент на что то повлиять отрицательно или положительно? Планирую так поездить хотя бы неделю может две, чтобы понять помогло ли это уменьшить расход масла.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Ваш экспиремент не на что повлиять в принципе не может! Что касается картинки, то она не врет, это и есть клапан вентиляции картерных газов, т.е клапан PCV. Если у вас получится сделайте фото клапана который заглушили и сбросьте сюда,так как по описанию тяжело понять о каком блоке клапанов вы имеете ввиду. Посмотрите на схеме я правильно указал клапан, который вы заглушили? Вот только расход вряд ли уменьшится из-за клапана продувки, разве что кольца приработаются. Попробуйте поездите, но с единственной оговоркой для сервиса, что вы засечете расход и в случае чего они будут исправлять свои недоработки.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Я разобрался где именно стоит этот клапан. И всё равно картинка врёт! В мурзилке показано что клапан в крышке клапанов с заливным отверстием а в другой крышке штуцер. Оказалось всё с точностью до наоборот. Сейчас клапан стоит новый, но как я уже писал мы его перекрыли. Проехал я так 350км по трассе в основном, масло не ушло на мой взгляд совсем, а по старому должно было уйти 0,8л. На холостых машина стала немного чувствовать вибрацию. Завтра верну правильную циркуляцию, уже естественно с новым клапаном и продолжу наблюдение. Очень надеюсь что проблема уйдёт на всегда. Даже не верится что из за этого маленького клапаночка машина жрала такое неимоверное количество масла...
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Хорошо, как понаблюдаете, напишите потом пожалуйста результат наблюдения.
    Балаково, Kia Ceed
  • Уточните а в крышку на которой горловина нельзя поставить клапан (там отверстие другое или диаметр)? Просто может вам кто то уже его переставил? Попробуйте проверить и сверить на других автомобилях с мотором 2,7, в принципе вам подойдет любая машина с таким мотором концерна kia/hyundai.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Нет, там ничего не переставить! Штуцер запрессован клапан закручен. Я сверял: на Мурано, на Виндоуме и на точно таком же Сантафе. Без клапана PCV крышка клапанов с заливным отверстием. Есть ещё возможность посмотреть на Одисее. Сегодня верну правильную работу циркуляции картерных газов и покатаюсь ещё пару дней.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Ок попробуйте вернуть, и понаблюдайте, обязательно отпишитесь о результате.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • После того как вернул правильную работы циркуляции картерных газов и поставил новый клапан PCV масло стало уходить снова и даже в большем количестве, скорее всего из за того что клапан новый чистый. Сломал голову над этой проблемой. Снимал обе трубки с коллектора, в которую поступает воздух дул а через клапан воздух выходит абсолютно правильно с лёгким затруднением, в обратную сторону не продувается. Поставил обратно трубочку от клапана PCV в коллектор, завёл машину, держал пальцем трубочку через которую воздух поступает. На холостых оборотах тянет, а когда поднимаю обороты выше 2-3т вроде нет тяги. То что у меня через поршневую газы не прорываются проверили закрыв вентиляцию картера совсем и открыли заливное отверстие, дыма не много, его почти нет. Помогите в поиске решения проблемы. Может у меня проблема вовсе не с двигателем, а например с впускным коллектором.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Добрый вечер! Если до ремонта автомобиля проблем с расходом не было, то искать сейчас поломку крайне странно. Выше я вам писал, что с системой вентиляции проблема врядли связана. В первую очередь снимайте все свечи и осмотрите их, возможно какая то будет в масляном налете и уже будет легче искать причину. Проверяйте компрессию. Если масло уходит значит должна быть либо течь или проблема в цилиндрах. Еще опишите более подробно, что вы делали с двигателем, как подбирали поршня, гильзовали ли блок, что меняли? Что касается подключения трубок, то вам лучше найти аналогичный автомобиль и проверить на нем как установлены патрубки. Такой же двигатель на Kia Carnival, magentis, Hyundai sonata.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • До ремонта автомобиль употреблял около 0,8л на 1ткм, равномерно по городу и по трассе. Сейчас автомобиль потребляет 2литра а то и больше по трассе, а вот по городу расход почти не заметен. Однозначно понятно, что мало уходит через патрубок от клапана PCV до впускного коллектора. Есть возможность сравнить все соединения на точно таком же Сантефе. Есть ещё подозрения на маслоуловители, но я ещё не до конца разобрался как они работают и где они стоят в этом двигателе.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    А двигатель, совершенно случайно, не турбированный?
  • Я же указал выше вин автомобиля. Нет двигатель без турбины, атмосферный 189л.с.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Так во апускном коллекторе и в цилиндрах масло есть? Впуск больше интересует. Есть ли следы масла от присоединения шланга вентиляции?
  • Да, всё масло во впускном коллекторе. Опытным путём выяснили что попадает оно туда через шланги вентиляции.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Вы так и не написали что делали с двигателем, что в вашем смысле вы подразумеваете под словами "полная капиталка". Все же повторюсь проверьте подключения патрубков вентиляции на аналогичном автомобиле и меряйте компрессию и смотрите на свечи зажигания.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Патрубки вентиляции лишь соединяют полости мотора. Клапан носит предохранительные функции, предотвращает воспламенение картерных газов от вспышек в коллекторе. Следовательно, наличие большого количества масла в картерных газов связано с их чрезмерным количеством из-за износа/повреждения ЦПГ или с невыполняющими свои функции маслоотделителем.
  • Под словом полная капиталка подразумеваю полный ремонт двигателя. Заменена поршневая группа на ремонтную (поршни и кольца), естественно с проточкой блока, заменены все вкладыши, отрегулированы и притёрты клапана в сёдлах, заменены совершенно все сальники резинки и прокладки, заменены цепи ГРМ, заменён ремень ГРМ со всеми роликами, весь двигатель перед сборкой внутри был отмыт так что с него есть можно было.
    Вчера сверили все соединения и подключения на автомобиле точно такого же поколения. Мы не нашли не одного отличия. Хотя в интернете видел двигатели G6EA где клапан PCV в передней крышке клапанов, но там патрубок идёт так же от клапана PCV в коллектор, так что циркуляция точно не нарушена у меня. Свечи в небольшом нагаре, но масло с них не скапывает, а вот по шпилькам выпускного коллектора масленые потёки. Компрессию померили вчера только на передних цилиндрах. Во всех 11,5 атмосфер, разбега практически нет. О прорывах картерных газов в большом объёме мы не думаем, так как из заливного отверстия дыма нет, а если закрыть сапун, то из клапан PCV тоже не особо дым при прогазовке появляется. Думаем проверить масло уловители в крышках клапанов, но они заклёпаны. Есть ли в этом смысл? И на что думать? Ведь парадокс, клапан PCV перекрываю масло не уходит, но расход растёт - открываю масложор возвращается и расход топлива вроде почти в норме.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Добрый день! Все же очень странно, если все сделали по технологии и установили оригинальные детали, то проблем с расходом быть не должно. Все же как вариант надо проверять все, также если можно пришлите фото свечей, чтобы понимать в каком они нагаре, так свеча всегда под давлением и масло с нее капать никогда не будет.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    А вы внимательно читаете наши сообщения? Вам уже указали на причины наличия масла во впуске и влиянии маслоотделителей.
  • Алексей Назаров, а вы внимательно читаете мои сообщения? Отбросьте мысли о том что у меня проблемы с поршневой совсем. Опытным путём выявлено что масло уходит только через клапан PCV.
    Я понимаю что клапан PCV не является маслоуловителем. Газо-масленная взвесь должна фильтроваться в крышке клапанов. Разряжение во впускном коллекторе 0,33, должно быть вроде 0,27. Возможно это связано с тем, что слишком свободно происходит циркуляция картерных газов. Будем вскрывать заднюю крышку клапанов, перепроверять возможный засор.
    Александр Фирсюк, свечи вечером сфотографирую и выложу.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Ещё раз- если не сильный поток картерных газов, то виноват их состав. Не нужно ничего усложнять. Удалите излишнее масло из картерных газов и больше не нужно столько размышлять.
  • Свечи в масляном нагаре, некоторые пробиты. Проверили на вакуум масло отделитель в крышке клапанов, в районе 2 колодцев небольшая утечка. На фотографиях всё видно. Высверлили клёпки, чтобы всё проверить отмыть и обратно герметично установить. Эти два подсоса на крышке клапанов могут влиять на появления масла в системе циркуляции картерных газов?
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Зачем гадать? Очистите маслоотделитель и проверьте результат. Судя по свечам, масла в цилиндры попадает изрядно. Признаться, если бы не вся эта история, то причиной можно было бы предположить маслосъёмные колпачки впускных клапанов. Обычно именно такая картина представляется при попадании масла в камеры сгорания по стержню клапана.
  • Я не знаю на что смотреть в масло съёмных колпачках. Мотористы сказали, что колпачки и направляющие в идеальном состоянии. Пока остаётся верить только на слово.
    Как можно заметить, самый первый тоннель через который идут катрерные газы сильно засорён и возможно не пропускал через себя достаточно газов, в добавок образовались подсосы в районе свечных каналов, а передняя крышка клапанов до этого другим сто была разобрана и без герметика прикручена маленькими саморезами. Вообщем сейчас постараемся привести по максимуму в заводской вид и дальше замерять масло.
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Добрый вечер! Вы случайно до ремонта свечи не выкручивали не помните в каком они состоянии были. Судя по всему масло изрядно попадает в цилиндр, так как свечи все в нагаре. Все же пробуйте сделать манипуляции с маслоотделителями, но наверное все придется снова разбирать мотор и искать причину внутри.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • свечи которые стояли до ремонта были в точно таком же состоянии, эти свечи были поставлены новыми при последнем ремонте. у меня очень много масла во впускном коллекторе и как уже говорил в патрубке вентиляции картерных газов. сейчас стошники почистили крышки клапанов и ломают голову как их закрыть обратно. Так как больтики нарезать получается только по периметру а во круг свечных отверстий некуда (стенка из алюминия очень тонкая)
    Ещё подскажите, на моём двигателе можно перепутать впускные и выпускные клапана?
    Барнаул, Hyundai Santa Fe
  • Добрый день! Официально крышки неремонтопригодны, поэтому здесь уже все остается на усмотрение слесарей, перед разборкой они же видели, что разбирают. Если не получится тогда все же придется покупать новые или искать б/у. Что касаемо клапанов, то перепутать их практически невозможно, так как они разные по диаметру седла. Вы опресовывали головку и блок когда ремонт делали?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    такая же проблема, и тоже после полного ремонта мотора, поглла ли чистка клап. крышек?
    Тюмень, Hyundai Santa Fe