День добрый. Немного дополню своего коллегу. Коробка действительно имеет такую особенность, и первое включение задней передачи лучше производить через первую или пятую. На самом деле так необходимо делать не всегда, но иногда приходится. Такая упрощенная конструкция направлена в область надежности, эти коробки довольно редко выходят из строя и служат достаточно долго. Насчет включения третьей передачи на самом деле странно, такого быть не должно, и по хорошему надо было обращаться в гарантийный период для устранения. Возможно, в начале у Вас это проявлялось не так заметно или часто, а сейчас стало постоянно? Тогда есть вероятность, что изношено само сцепление. Если за весь период владения автомобилем ни разу не меняли, и пробег сейчас ближе к 100 тыс.км или больше, то рекомендую заменить комплект, также с заменой и прокачкой жидкости гидропривода сцепления. При замене обязательно обратить внимания на троса, и попробовать руками, как они ходят. И, как Вам уже писали, смазать направляющий палец.
Mazda 3