Добрый день. По описанию очень похоже на одну из распространенных проблем из-за перегрева масла в коробке. Начать стоит с проверки радиаторов на загрязнение. К большому пробегу радиаторы забиваются грязью, песком, пухом, и система охлаждения начинает работать не совсем должным образом, включая охлаждение масла АКПП. В Вашем случае необходимо начать с чтения кодов ошибок, т.к. каждая надпись о неисправности содержит в памяти код ошибки. Зная код ошибки можно будет дальше построить процесс диагностики. Также следует проверить состояние масла АКПП, если оно темное и имеет горелый запах - то его необходимо заменить. И конечно-же, при наличие загрязнений, промыть радиаторы системы охлаждения и кондиционирования со снятием. То, что стрелка находится находится в нормальном положении, говорит лишь о более-менее нормальном охлаждении антифриза, а не о работе всей системы в целом. А перепускная трубка совершенно недопустима. Необходим штатный радиатор с секцией для охлаждения масла.
Mazda 3