Все вопросы о Ford Focus

Что это за скрежет из АКПП в Ford Focus 3?

Здравствуйте, Приобрел машину мотор 1.6 хэтчбэк 2015г выпуска 150л.с. Кельнский автопром, евро 6. Пробег на данный момент 990км. Буквально через пару недель после покупки, проезжая по бесшумным местам, например подземной парковке, заметил странный звуки из корбки передачь. При небольшом нажатии педали газа, а затем убирая ногу с педали автомомбиль едет на скорости например 15-20км/ч идет звук будто от рассыпанных подшипников, потом пропадает. И вновь появляется при каждом нажатии педали и небольшой рскорости автомобиля в тихих местах и при подьемах. Был в ТО сказали мол это у них корбка типа(робот) мол звук этот от вилок почти на всех машинах, и это нормально. Мол не решается проблема даже при полной замене обоих вилок. Скорости переключаются прекрасно. Бесит только звук этот скрежет! В сервисе говорят мол люди так и ездят с таким звуком и все норм пока дергать не начнет лезть внутрь не будем. Самое интересное то, что иногда оооочень редко и подергивалось. Вот теперь вопоос к экспертам, решается ли проблема заменой вилок или блоком кпп или последней прошивкой?! Стиль вождения у меня резкий. Или все же не стоит тратить нервы и привыкнуть к данному звуку. Гарантия есть на все. На 3 года или 100.000км.
7 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый вечер. Проблема посторонних звуков и подергиваний - это бич "сухих" коробок PowerShift концерна Ford. Во первых, Ваш стиль вождения, если он как Вы пишите резкий, совсем не подходит для данной КПП. Очень быстро выведете её из строя. Уязвимые места - это блок сцепления, вилки переключения передач, модуль управления (ТСМ), либо же сама коробка в сборе. Да, гарантия 3 года или 100 тыс.км, но если по результатам диагностики, будет выявлено, что автомобиль использовался с нарушением правил эксплуатации, то в гарантии могут отказать. Единственное, что могу посоветовать, это изменить стиль вождения. Это - роботизированная трансмиссия. Резких стартов она не любит. Без изменения стиля езды, перепрошивка, замена вилок и т.д. ни к чему не приведут.
    Mazda 3
  • Добрый вечер! Вилки КПП могут издавать звук в момент переключения, то есть звук может быть от исполнительного механизма. Если у вас звук непостоянный, то это наверняка работа исполнительного механизма. Если сервис не признает гарантийным случаем, зафиксируйте ваши замечания во время очередного визита. Пусть на всякий случай у вас будет документ с фиксированным пробегом и жалобой на поведение в кпп (это может пригодится в дальнейшем). А пока эксплуатируйте автомобиль, ведь проблем с переключением нет и звук непостоянный.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Здравствуйте, вот еще к ответу коллег добавлю несколько советов по эксплуатации коробки PowerShift для продления ее ресурса и избежания усиления шумов и поломки в дальнейшем:
    1. Действие водителя при остановки машины на паркинг, стоянку и т.д: удерживая педаль тормоза, поднять стояночный тормоз (ручник), ТОЛЬКО после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза.
    2. В режимах «R», «D» и «S» не допускать длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. Если требуется длительная работа двигателя на ХХ то переведите рычаг РКПП в положение P или N. При этом дополнительно включайте стояночный тормоз.
    3. При работе коробки в режиме S не держать клавишу «+/-» нажатой.
    4. Буксировка автомобиля в режиме паркинг «Р» запрещена.
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • Господа спасибо за ответ.

    Уважаемый Роман,
    Постараюсь изменить стиль вождения на данном авто. Звук этот самый скрежет или звук подшипников может даже звук рассыпаных болтов. Он есть всегда! Именно не при резком нажатии и в основном при прогретом двигателе. Как был сел в прогретый авто перекинул на Д уже слабый звук рассыпаных подшипников. Нажал на газ(не резко), скорость 15-20км/ч пошел этот самы звук будто еду и подшибники стучат и как автомобиль замедляет ход до следующего нажатия педали звук пропадает. Когда на крутых подьемах этот звук также есть. После скорости 40км/ч звука нет или я его попроту не слышу. Звук исключительно идет снаружи авто в малошумных местах и проезжая вдоль каменных заборов. Отдается звук от авто.
    Баку, Ford Focus
  • Одним словом, нажал педаль слегда(по стандартному чтобы с места тронутся), звук начинает идти и умеьшается пока авто замедляется. Еще раз нажал педаль опять звук(рассыпанных болтов) пару сек и так до следующего нажатия, и все это при скорости не более 20км/ч.
    Баку, Ford Focus
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Попробуйте взглянуть на проблему с другого ракурса. Для Форда, всякого рода хрусты, скрипы, скрежеты и прочие посторонние звуки неисправностью не являются. Т.е. по грубо говоря, пока автомобиль не встанет, Вам дилеры могут заявлять, что всё нормально. Я конечно немного утрирую, но по большому счету это так. Поэтому, Вам и говорят, что все эти коробки хрустят, дёргаются и т.д. Мы просто не можем оценить звук с Ваших слов, его хотя бы надо услышать. Я знаю, что данные КПП издают много посторонних звуков, и сам исполнительный механизм, и вилки, и много чего. Но если Вы сделаете диагностику коробки, и ошибок не будет, а передачи переключаются в штатном режиме, то с ней делать ничего не будут. Если же Вы уверены, что звук совсем не хороший, то просто записывайтесь на диагностику к дилеру. Т.е. не спрашивая у них, нормальный это звук или нет, а записывайтесь и требуйте диагностику. Они отказать не имеют права. Они подключатся, почитают ошибки, проверят работу КПП, посмотрят на неё снизу (бывает частенько, что течет сальник), и вынесут вердикт. Норма или нет. Если нет - возмещение и ремонт по гарантии. Если со слов дилера норма - то смело катаетесь, т.к. за свой приговор они несут ответственность. И да, если диагностика покажет, что всё хорошо, её придётся оплатить..
    Mazda 3
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    И вам стоит учесть, что во всех соединениях и сопряжениях всех деталей есть зазоры. Без этого нельзя. В противном случае неизбежно подклинивание механизма. А зазоры имеют допуски. И если они оказываются при сборке в максимальном допуске, то совокупные люфты при знакопеременных нагрузках неизбежно будут сопровождаться звуком. Вероятно, на вашем автомобиле при сборке зазоры так подобрались. Но они в допуске и справлять это не требуется. Хотя, очевидно, что общий ресурс агрегата может оказаться несколько сниженным, по српвнению с аналогичным, но более тщательно собранным. Но тут уж как повезёт, формально нарушений наверняка нет.