Все вопросы о Citroen Jumpy

Как снять втулки стабилизатора

1 ответ
  • Добрый день!

    Список необходимых инструментов:

    Для отвинчивания болта подрамника понадобится ключ на 24.
    Для болтов кронштейна стабилизатора ключ на 13.
    Ключи на 15 и 17.
    Ключ на 10 для снятия саморезов защиты двигателя.
    Две втулки стабилизатора.
    Два металлических хомута на 20, которые будут использованы для установки на стабилизатор.
    WD-40.
    Графитовая смазка.
    Винтовой домкрат.
    Кусок трубы диаметром в 15 миллиметров и длиной в мест. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
    Головка на 27 для подкладывания между подрамником и кузовом.



    Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии.
    Снимите колеса. В правой арке колеса снимите задний щиток зашиты двигателя, для этого необходимо воспользоваться ключом на 10 и отвинтите два самореза.
    Продлите WD-40 – болты хомутов стабилизатора справа и слева, а также крепление стойки стабилизатора к АММО.
    Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. В найденных пазах зафиксируйте ключ.
    Отвинтите накидной частью ключа на 15 гайку крепления к АММО.
    На следующем этапе необходимо отсоединить от АММО обе стойки стабилизатора.
    Установите под левую часть подрамника домкрат. Расстояние от его задней части должно быть не более двадцати сантиметров. Приподнимите кузов с помощью домкрата. Если вы отдаете предпочтение гидравлическому домкрату, то вам необходимо подложить металлическую пластину под опорную часть домкрата. Так упорная часть не будет вдавливаться в подрамник и не будет его гнуть.
    Далее вам необходимо воспользоваться ключом на 24, чтобы отвинтить задний болт подрамника. С помощью домкрата можно максимально эффективно отвинтить болт подрамника.
    Следующий этап подразумевает спуск домкрата. Подрамник опустится на расстояние сантиметра от кузова.
    Вставьте между подрамником и кузовом обрезок трубы. Отожмите от кузова подрамник и вставьте между шайбой подрамника и кузовом головку на 27 в лежачем положении. Головку лучше всего вставлять с использованием плоскогубцев, чтобы пальцы остались в сохранности на тот случай, если подрамник сорвется с упора.
    Отвинтите болты хомута проливая WD-40 резьбу. Если процесс идет слишком туго, не стоит сильно давить на болты, отвинчивайте их понемногу.
    Снимите хомут втулки, а затем снимите старую втулку.
    Установите на освободившееся место новую втулку, при этом разрез на самой втулке должен быть направлен назад.
    Подвиньте на штатное место втулку.
    Установите на нее ее хомут.
    Далее болты хомута наживите пальцами и закрутите ключом. Старайтесь равномерно заворачивать все элементы.
    В некоторых случаях попадаются стабилизаторы со сломанными ограничителями. Во избежание поломок установите металлический хомут за кольцом вплотную от пластикового кольца.
    Уберите между подрамником и кузовом головку на 27, старайтесь не забывать о технике безопасности. Приболтите к кузову подрамник, при этом в данном случае можно и не использовать домкрат.
    Аналогичные операции осуществите по отношению к правому хомуту.
    Установите обе стойки на места
    Смажьте резьбовые части графитовой смазкой перед установкой крепежа для предотвращения прикипания.
    В обратной последовательности соберите конструкцию.
    В целом рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замена втулок может быть осуществлена самостоятельно, так же как и ремонт вакуумного усилителя тормозов. В данном случае важно ознакомиться с поэтапной инструкцией, особенно если данная операция осуществляется вами впервые. Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, ведь рассматриваемая процедура подразумевает наличие неоднозначных моментов, при которых неверное обращение с инструментом может привести к плачевным последствиям. Будьте максимально внимательны и строго следуйте инструкции.
    Москва