Все вопросы о Citroen Jumpy

Что делать, если подтекает солярка с правой стороны или снизу?

подтекает солярка с правой стороны или снизу не поймёшь насос лукас авто.1998года что делать мотор работает нормально?
3 ответа
  • Устранение течи солярки из-под штока ТНВД Lucas.
    1. Отмываем от грязи весь верх насоса. (Про ворота в гараже, клеммы АКБ и пр. условно пропускаю ).
    2. Откручиваем узел с гайкой на тросе регулировки повышенных холостых оборотов.
    3. "Отключаем" пружину этого узла, выводя верхний ее ус из зацепления с механизмом. Пружина расположена сбоку под лапкой, к которой подходил трос. Пусть сама по себе болтается. Механизм разбирать не надо. Он жестко с внутренностями насоса не связан.
    4. Снимаем с привода дроссельной заслонки шариковый узел с тросом. Снимается, просто потянув его вверх. Аккуратно.
    5. Отсоединить обратку. Я для этого чуть выше отключал от тройника трубки с форсунок и шланг в бак. Можно по-другому, отвернув от крышки…
    6. Делаем риски на корпусе потенциометра дроссельной заслонки и кронштейне его крепления, чтобы при сборке установить в точности, как было. Ахтунг! Пункт весьма важный.
    7. Отворачиваем два болта крепления потенциометра.
    8. Дальше начинаются танцы: необходимо вывести ус потенциометра из рычага дроссельной заслонки. Для этого подцепить чем-нибудь тонким вроде часовой отвертки пластмассовую вставку, в которой расположен ус и приподнять ее в пазу. Пластмасска повторяет по ширине паз, длинной она значительно короче, сверху – полочки, снизу ее придерживают два маленьких усика. Не поломать, демонстрируя силу! Развернуть рычаг заслонки в положение, соответствующее макс. газу. А дальше изгаляться, поворачивая потенциометр по часовой стрелке где-то на 90 град., и пытаясь вытянуть его уз из паза и из-под кронштейна. Ахтунг! Пункт требует терпения и везения.
    9. Отвернуть головкой на 10 гайку на штоке. Снять шайбу. Еще раз вычистить резьбу штока и все вокруг от грязи.
    10. Утопить внутрь ручкой отвертки или еще чем шток на 3-4 мм. поднять рычаг над штоком и вывести его из под кронштейна крепления потенциометра. Ахтунг! Беречь пальцы, пружина рычага – еще та змея, силы в ней, что у Ильюши!
    11. Вынуть латунный центрирующий колпачок со штока, вынуть пружину, хотя можно ее и не вынимать. Вроде сама она никуда не денется.
    12. Отвернуть по периметру крышки насоса 4 винта под звездочку не знаю какого размера, у меня есть. Кстати, потенциометр прикручен тоже винтами под звездочку на один размер меньше.
    13. Приподымая крышку, аккуратно, не торопясь выдавливать из крышки внуть пальцем, ручкой отвертки или еще чем, но без . В итоге шток туда совсем провалиться, но ничего страшного нет.молотка. Крышку можно туда – сюда шевелить. Механизм передачи вращающего момента со штока на внутреннюю заслонку в ТНВД имеет значительную свободу. Внутренняя тяга болтается, как овечий хвост. А шток только и сидит в латунной втулке крышки. Снизу у него – лужа озеро солярки с достаточно глубоким дном
    14. Итак крышка отделена, она нам больше не потребуется. Откладываем в сторону на чистое что-нибудь. Грязь = смерть насоса. Снимаем со штока два уплотнительных резиновых колечка. У меня они были задубевшие, профиль из круглого стал квадратным, при попытке поддеть и снять оба лопнули. Колечки специальные я не покупал, подошли наши стандартные. А вот тут – беда. Что-то я не измерил их, и пока вам ничего не расскажу. Пока…
    15. Сборку осуществлять в обратной последовательности.
    Трудности при сборке будут:
    а. с пружиной рычага дросселя – я накидывал петлю из проволоки протягивал ее вдоль мотора и заводил в подъемную проушину, натягивая под углом. Так легче одной рукой держать, в то время как другой рукой вставлять на свое место кронштейн.
    б. тут же одновременно надо чем-то тонким подцепить за резьбу шток, вытягивая его наверх, чтобы зафиксировать, а потом уже вытянуть накручиванием гайки.
    в. вставить обратно ус поводка потенциометра вместе с пластмассовой вставкой в паз рычага дросселя. Опять таки больше места в положении рычага «полный газ».
    Одесса, Mercedes-Benz E-Class
  • огромное спасибо,попробуюю, может получится.
    Курск, Citroen Jumper
  • когда включаю замок зажигания всё работает нормально но поварачиваю ключь для включения стартера ,гаснет лампочка зарядки аккамулятора,стартер не работает.пришлось отключить провод от втягивающего реле и включить через кнопку от аккамулятора.пробовал новый замок бесполезно.проверил провод прибором который идёт от замка к стартеру показывает массу.авто.СИТРОЕН ДЖАМПИ 1998год?
    Курск, Citroen Jumper