Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!
На Вашем авто используется тросовой привод кулисой МКПП. Если внутрь троса попала вода, то, соответственно рычаг переключения "клинит". Если заклинило только боковое смещение, значит виноват только 1 трос из 2. Выпускная труба и катализатор находятся вблизи от этих тросов, поэтому спустя некоторое время вода растаяла и все у вас заработало как было ранее.
Вам стоит обратить внимание на состояние внешних оболочек - наличие потертостей, трещин в которые могла попасть вода. Если такие места есть - их нужно устранять или менять трос. Если же вода попала из-за глубоких водоемов/луж, то главное это удалить воду из внутренней части троса. Самый простой вариант - в теплом гараже отсоединить один из концов троса и создать по всей его длине уклон для стекания жидкости или снять трос полностью и просушить, а затем смазать. Для просушки можно использовать спирт максимальной концентрации, а для смазки масло\жидкость для АКПП типа Dexron3.
Учтите, что вода внутри приведет к коррозии металлических проволочек из которых трос сплетен и они начнут ломаться внутри, а это затруднение переключения передач, а затем обрыв\заклинивание.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz