Все вопросы о BMW 3 Series

Что делать, если вырос расход бензина BMW E90/E91/E92/E93?

За пару дней вырос расход топлива с 13,5 до 19 литров. Диагностика показала ошибку нейтрализации CO и CO 2, также ошибка заднего лямбда-зонда. Больше ни ошибок, ни отклонений в работе двигателя нет, все в пределах допустимых норм. При этом в динамике автомобиль не потерял и если бы не цифры расхода, то я бы и внимания не обратил. Что может заставлять лить в полтора раза больше бензина, вот вопрос? :)
11 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый день. Кислородные датчики напрямую влияют на формирование смеси. Т.е. первоначально необходимо решить проблему с кислородным датчиком и катализатором, и если ничего не поменяется, выполнять дальнейшую диагностику. Но проблема скорее всего в этом. Правда непосредственное влияние на состав смеси оказывает первый кислородный датчик, но диагностика необходимо в любом случае при исправной системе нейтрализации.
    И подскажите, что-либо делали с автомобилем? Может ремонт какой-то? Или замена? Заправились на другой АЗС?
    Mazda 3
  • Из последнего - менял термостат, температура стала в норме (в районе 94-97). В январе жена "обсохла", в мороз минус -27. Думаю насос хватанул воздуха, потому как завести я смог только залив литров 20. Но вроде насос пожаловался, если бы проблемы с ним были. И я тоже сначала на катализатор подумал, но динамика то не изменилась. Но диагностику противодавления сделаю. Бензин - Газпром, Несте, сейчас третий бак езжу на 98, Лукойл.
    Санкт-Петербург, BMW 3 Series
  • Здравствуйте philim0n.
    Напишите пожалуйста ошибки в OBD формате. Расход топлива вы указываете фактический или данные компьютера? Если данные компьютера, то желательно еще проверить фактический расход.
    Балаково, Kia Ceed
  • Расход топлива беру с компа, проверял для надежности так - круиз на 90 км/ч и смотрю расход по одометру. Раньше был 7,5-8, теперь 10,5-11.
    Насчет фактического - не проверял. Залить с ноля определенное кол-во топлива, откатать до ноля и поделить на пробег? Или есть точнее способ?
    Ошибки чуть позже напишу.
    Санкт-Петербург, BMW 3 Series
  • Нужно залить бензин до полного, поездить 100, 200, 300 км и залить опять до полного (до первой отсечки например, желательно на одной и той же АЗС) и залитое количество бензина поделить на расход, это достаточно точный способ, при значительном увеличении расхода, заметно будет при такой проверке.
    Так же вам будет полезна статья из нашей базы:
    https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/pochemu-uvelichivaetsya-rashod-topliva-i-kak-etogo-izbezhat-2837
    Балаково, Kia Ceed
  • Здравствуйте! Некорректная работа системы нейтрализации выхлопных газов (о чем свидетельствуют ошибки), вполне может быть причиной ощутимого увеличения расхода топлива, поэтому как правильно уже сказал Роман, проверку надо начинать именно с нее.
    Москва, Daewoo Nexia
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Хорошая пробка или просто стояние с долгой работой мотора без значительного прироста пробега приведёт к увеличению расчитанного бортовым компьютером расхода топлива. Особенно это заметно, если предварительно сбросили показания расхода на БК, а это несложно сделать случайно.
  • Алексей Назаров, я описал методику измерения. Я смотрю моментальный расход во время движения на круизе, дабы избежать ситуации, которую вы описываете.
    Санкт-Петербург, BMW 3 Series
  • Доброго времени суток! Предлагаю поступить следующим образом:
    1. Определяемся непосредственно с датчиком, на который ссылается диагностический прибор. Проверяем, как рассказывает ссылка: https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/kak-proverit-lyambda-zond-121597
    2. Определяемся с катализатором. Используем метод "противодавления" или замер токсичности.
    3. Исправляем то, что не работает.

    Если при проверках все соответствует норме, то причина в форсунках. Симптомом будет перегрев катализатора и выход из строя последнего датчика, так как ему достаются самые жаркие объятия от раскаленного катализатора.

    Вы обещали прописать коды ошибок прочтенные сканером. Ждем коды или результаты проверок. Удачи Вам в ремонте. Безвыходных ситуаций не бывает!
    Видное
  • Вопрос решился. Итог - друг пошутил, и изменил коэффициент поправки расхода топлива. 1500! Оказывается его можно менять прямо из сервисного меню приборной панели, пункт 20.00. Ума не приложу, для каких целей он вообще нужен. И еще не пойму - почему вроде бы опытный диагност на проверенном сервисе не догадался туда посмотреть. И вообще никто не посоветовал посмотреть. Я виноват. Прошу прощения за беспокойство и всем огромное спасибо! Ну и может кому и пригодиться данный опыт :)
    PS: в теории, подсчет фактического расхода топлива натолкнул бы на мысль о том, где искать.
    Санкт-Петербург, BMW 3 Series