Здравствуйте.
Конструкция турбонаддува подразумевает постоянное вращение крыльчатки турбины, т.к. она вращается за счет энергии выхлопных газов. То есть во время работы двигателя турбина отключиться не может и почувствовать это тоже никак нельзя. Выключиться, а точнее остановить свое вращение она может только когда двигатель не работает. Возможно Вы имеете ввиду ухудшения тяги при оборотах свыше 3 000. Причин в этом случае может быть несколько. Во первых это герметичность системы впуска, возможно появились микротрещины в патрубках от турбины к интеркулеру или во впускной коллектор и по достижении определенного порога давление в системе не увеличивается, и соответственно пропадает тяга. Так же на турбине есть клапан N75, регулирующий и сбрасывающий излишнее давление, возможно дело в нем. Для его проверки потребуется диагностический сканер. Следующая возможная проблема в износе и/или сильном загрязнении механизма изменения наклона лопаток в самой турбине. Для проверки этого необходимо на холостом ходу найти турбину и отсоединить управляющий вакуумный шланг с привода клапана управления геометрией (грибок). Шток клапана должен резко и одним движением уйти вниз. Затем надо надеть шланг обратно и наблюдать. Шток должен плавно пойти вверх одним движением. Диапазон хода штока - около 12 мм, если вверх идет с рывками, то проблема здесь. Даже мельчайшие образования сажи и нагара в турбокомпрессоре препятствуют нормальному движению лопаток, и они периодически стопорятся в одном из положений, заставляя турбину выдавать большее или меньшее давление. Ту есть вариант разобрать и почистить турбину, но если это уже произошло, то и износ механизма так же есть и поможет это не надолго. Рекомендую, если есть возможность провести диагностику, по ее результатам можно будет точно установить причину и устранить.
Москва, Audi A5