С начала года по очереди умерли все катушки зажигания и даже 2 из недавно заменённых (все - BOSCH 0221604008, практически оригинал). Явно дело не в самих катушках - при этом я могу проездить в ленивом режиме по городу несколько месяцев, и всё будет хорошо, а одна-две поездки между городами, особенно с использованием интенсивных обгонов, особенно на жаре - и они прямо плавятся, пластик вспучивает.
Чаще всего катушки сгорают в 1 и 2 цилиндрах. Стандартная диагностика (Volvo VIDA) при этом обычно говорит ECM-3300 (Signal too high или Signal missing - оба варианта) для 1-го цилиндра или ECM-3310 с такими же расшифровками для 2-го цилиндра.
Проверял температуру охлаждающей жидкости и поступающего воздуха - всё в норме, радиаторы промыты, охлаждайка не греется выше 102 градусов, воздух из интеркулера на ходу - не горячее 40 градусов. Свечи брал разные - и оригинал Volvo, и Bosch, и Denso, и NGK. Катушки летят на всех.
Не сталкивались ли с таким эффектом? Что может быть причиной? 1 и 2 цилиндр в косе проводов к катушкам немного отделены от остальных - возможно, что-то там? Провода не новые (машине почти 20 лет), косу частично восстанавливали - убирали совсем потрескавшиеся от жары и старости куски проводов. Возможно, есть какой-то способ проверить проводку к ним? Или это что-то другое?
Здравствуйте. Проверьте проводку до катушек зажигания, она может перемыкать с другой проводкой. Проверьте разъем ЭБУ двигателя.
Балаково, Kia Ceed
Спасибо. Блоки там вечные практически, разъём в порядке. Я тоже грешу на проводку. Может ли причиной быть генератор? Напряжение при заведённом двигателе находится в пределах 13.4-13.9 вольт.