Все вопросы о Volvo XC70

Что вызвало ошибку TCM-012B Volvo XC70?

Вольво ХС70, 2003 год, пробег 280.000 км. Стала некорректно работать АКПП, пинается при трогании и при нажатии на педаль акселератора после сброса газа. Бортовой компьютер выдал сообщение, что трансмиссии нужен сервис. В дилерском сервисе посмотрели, проверили и сказали что есть ошибка ТСМ-012В. Хотелось-бы понять, что это за проблема и как можно ее решить.
24 ответа
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    В справочных программах код 012В расшифровывается как неисправность датчика давления на впуске. Эта неисправность неоднозначно является причиной пинания трансмиссии, но это не исключается. Требуется диагностика этой неисправности, нужно проверить цепь датчика, корректность его показаний, реальную величину давления впуска. Просто считать код недостаточно, нужно провести предписанные проверки по этому коду.
  • Есть еще такая расшифровка, код неисправности TCM-012B регистрируется, если модуль управления коробки передач (TCM) регистрирует, что муфта C1 не задействуется.
    Возможные причины:
    Соленоид переключения SLS застрял в положении ВЫКЛ. (OFF), внутренняя неисправность в коробке передач, внутренняя неисправность в модуле управления.
    Как уже указал Алексей, помимо простого считывания кодов ошибок, нужно еще комплексно проверить параметры работы элементов акпп.
    Балаково, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    А что за странный дилерский центр, который сказал только код без вариантов решения проблемы? Более того, хороший дилерский сканер предлагает пути решения таких проблем. Как написали коллеги, код может означать немного разное и проверять необходимо начать с конкретного датчика или соленоида, на который этот код указывает. А коробку обслуживали нормально? Замена масла производилась? Стиль езды ровный, без рывков?
    Mazda 3
  • Добрый день, уважаемые экскперты! Спасибо за ваши ответы!
    Этот дилерский центр находится в Португалии, я здесь живу. Они говорят, что вышла из строя какая-то деталь, заменить невозможно, так как производитель при такой неисправности рекомендует менять всю коробку, или ищите решение на стороне. После этого стал копаться в интернете, много пишут об необходимости обновления ПО коробки, отключении функции автоматической нейтрали. Это может быть?
    Стиль езды в общем спокойный, иногда бывает, можно энергично стартануть со светофора.
    С уважением, Алексей
    Лиссабон, Volvo XC70
  • Вам нужно найти сервис который занимается именно ремонтом коробок, они проведут более углубленную диагностику и проверять параметры работы коробки передач, далее по результатам диагностики проведут ремонт.
    Балаково, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Действительно, есть неисправности элементов АКПП, которые, вроде, и откручиваются и заменяются отдельно, но их нет в продаже. Производитель не позволяет подобную замену и не выпускает запчасти. Это часто оправдано,так как гидроблок АКПП узел сложный и точный, к нему предъявляются высокие требования, обеспечить которые гаражный ремонт по замене отдельных элементов без возможности проконтролировать результат просто не может. Потому и не принято это делать у оффициалов. Потом АКПП может начать пинаться или иметь другие неприятные симптомы. Однако те, кто именно этим ремонтом и занимается, имеет и подменные запчасти и понимание всего процесса ремонта и может обеспечить приемлемое качество. А про перепрограммирование, действительно, была информация, но поможет ли это на вашем автомомобиле, это ещё нужно выяснить, просто так перепрошивать мозги не стоит, это риск.
  • Добрый день! Спасибо за советы! Уже начал поиск сервисов специализирующихся на коробках передач.
    Еще, если можно, вопрос. Как определить модель коробки, которая стоит на авто? И существуют-ли неоригинальные запчасти на коробки?
    С уважением, Алексей
    Лиссабон, Volvo XC70
  • Для определения модели коробки и запчастей потребуется ВИН-код Вашего авто, его можно найти в ПТС.
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • ВИН есть YV1SZ793731112178. Выпуск май 2003 года. Мотор 2,4 дизель, 163 л.с. Полный привод.
    Спсибо!
    Лиссабон, Volvo XC70
  • По данном ВИН-коду в каталоге указана АКПП с таким каталожным номером - 8251724 (XC70 AW50/51 AWD CH -172999), в данном узле используются только оригинальные запчасти Вольво.
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • А кто производитель этой АКПП? Есть какое-то общее название этой модели? И правильно-ли я понимаю? Новых запчастей на эту коробку не найти, так как производитель авто рекомендует замену данного узла?
    Спасибо!
    Лиссабон, Volvo XC70
  • Общее название у нее такое AW50/51 AWD, по поводу конкретных запчастей коробки сказать трудно, нужно знать, что именно Вам необходимо менять. Еще небольшое уточнение, есть информация, что данную коробку могла поставлять фирма Aisin Warner из Японии. А вот страна сборки могла быть разной
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • Спасибо за разъяснение! Я не очень разбираюсь в АКПП, поэтому задаю эти вопросы. Видимо придется изучить его более подробно.
    Пока точно не знаю, что именно не работает. Говорят, что нужна более тщательная диагностика и тогда точно скажут. Предварительно, нужно менять, как я понял, блок управления. Я попросил у них номер этой детали, он такой 312594457, по этому можно понять что это?
    С уважением, Алексей
    Лиссабон, Volvo XC70
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Насчёт АКПП. AW50-51 коробка японской фирмы Aisin, только выпускается под брендом Volvo, как уже заметил Александр. Сборка скорее всего тоже японская, но возможны варианты. По данному номеру бьётся гидромодуль (только без пятерки в конце, может ошиблись?). Он же блок клапанов.
    Mazda 3
  • То есть детали к ней купить можно?
    Номер я в спешке немного неправильно написал, точно будет так 31259457, лишнюю 4-ку набрал, прошу прощения.
    Спасибо!
    Лиссабон, Volvo XC70
  • Да, блок управления под номером 31259457 продается, цена от 117000 до 180000 р.
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Всё верно. Как правильно сказал Александр - это модуль управления, он же гидравлический блок клапанов.
    Mazda 3
  • Здесь, в Португалии, цена примерно такая-же, 2000-2500 евро. Дааа, грустно (:. А есть какие-нибудь варианты ремонта самого этого узла? Ведь наверняка там какая-нибудь маленькая деталька сломалась и не выполняет свою команду.
    А с разборок такую вещь купить можно?
    С уважением, Алексей
    Лиссабон, Volvo XC70
  • Есть дешевле, например тут: http://www.zzap.ru/d,31259457,VOLVO,31259457-VOLVO-Блок-управления-АКПП-S80-см-каталог
    А если по объявлениям поискать, то можно и за 50000 р. купить восстановленные, но тут уже никаких гарантий на срок службы. А по поводу ремонта, Вам нужно искать опытного спеца по АКПП. Но не факт, что ремонт обойдется дешевле полной замены модуля.
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Да, с разборок можно. Вопрос только в том, что именно сломалось в этом модуле. Возможные варианты неисправностей по ошибке ТCM-012В:
    - Соленоид переключения SLS застрял в положении ВЫКЛ. (OFF)
    - Внутренняя неисправность в коробке передач
    - Внутренняя неисправность в модуле управления.

    Если залип один соленоид и требуется замена только его, то да, можно попробовать поискать на разборках. А если дело в самой КПП или модуле управления, то всё равно модуль покупать или АКПП менять. Но.. как показывает практика.. Как только пытаешься сэкономить, то приходится платить дважды. Если сервис дал приговор, указал номер з\ч, то лучше всего её купить и заменить. А далее, если что будет не так, то предъявить это можно сервису. Не поможет - значит они вернут деньги или починят коробку за свой счёт. Полагаю, в Португалии автосервис также ответственен за свою диагностику, как и везде.
    Mazda 3
  • Спасибо Александр! Спасибо Роман!
    Буду дальше выяснять точную причину. По результатам напишу, наверное еще будут вопросы. Надеюсь не сильно утомил вас своими вопросами.
    Со своей стороны, если что-то будет интересно про Португалию, всегда с удовольствием отвечу.
    И еще вопрос. Эта тема всегда будет доступна по ссылке, нет срока давности, копировать не нужно?
    Всего вам хорошего!
    С уважением, Алексей
    Лиссабон, Volvo XC70
  • Если данный дефект проявляется только когда коробка прогреется, то это могут быть виною и провода внутри акпп, при нагреве пропадает контакт. Можно продублировать шлейф (провода) новыми проводами для проверки. Так же опытный диагност при помощи сканера должен увидеть параметры работы соленоидов во время движения автомобиля. Так же проверьте все разъемы на акпп, чистые ли там контакты.
    Балаково, Kia Ceed