Все вопросы о Volkswagen Transporter

как отрегулируем впрыск топлива с помощью ваг ком

1 ответ
  • Добрый день!


    ИНСТРУМЕНТ :
    - отвертки
    - головка на 10, 13
    - контр опора
    - головка на 21 + трещотка с удлинителем
    - диагностический прибор V.A.G 1552 , VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
    - диагностический кабель ( или головка )

    УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
    - Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
    - Предохранитель S102 исправен.
    - Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
    - Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
    - Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
    - Все электропотребители и кондиционер выключены.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

    1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS.

    2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
    3. Включить зажигание
    4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
    5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»

    6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей» , проверить их наличие

    7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
    8. Выбрать функцию «Результаты измерений».

    Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

    user posted image

    9. Параметры группы 01, смотрим по фото:

    В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
    Если она ниже , чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .

    10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти , если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов , тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
    Быстрее всего он работает некорректно .
    Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
    Если температура достигла 85 град , выходим из гр..01 , для этого нажимаем «Назад».

    11. Заходим в гр. 04 , функции «Результаты измерений».

    Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.

    В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

    В нашей ситуации на картинке видно , что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


    Выходим из гр..04 . Нажать «Назад».

    12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель . Диагностический кабель не отключать.
    13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам .
    Для этого снимаем облицовку , снять кронштейн интеркулера , откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
    Снимаем защиту ремня ТНВД , откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка , снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
    Для удобства подвязываем бачок к кузову.

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

    Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

    1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.
    2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

    3. Заводим двигатель , включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

    4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»
    5. Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).

    6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

    окно2 = 52- идеальный впрыск .
    окно 7 = меньше 80 ,
    окно9 = выше 120 .

    Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

    Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска .

    7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить , а главное , запомнить несколько важных моментов :

    а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

    РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
    ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

    б) - Для этого откручиваем болт , используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .

    8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний.

    9. Повторяем регулировку , т.е выходим из гр..000 , глушим двигатель , регулируем шестерню , заводим , заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

    10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму , соответствующую состоянию данного двигателя.
    Под этим понятием подразумевается пробег , износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия , форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе , условия запуска и поездок , время года и т.д

    Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ) . Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД . Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

    На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.

    Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

    11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

    12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04 . В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

    В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35% .
    В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 % .
    Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ) .

    Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

    ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

    13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру , продолжаем регулировку. Если в порядке , выходим из базовых установок .

    14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04.

    Там видим такую ситуацию:

    Она говорит о том , что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя , по внешним признакам он работает мягко , не рычит , как обычно при «раннем».

    15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений».

    16. Глушим двигатель .

    17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
    18. Запускаем проверку всех систем авто .
    Пока будет проходить проверка , а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

    19. Сборку проводим в обратном порядке :
    - закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
    - ставим защитную крышку ремня ТНВД , расширительный бачок , радиатор ,
    - прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера , детали облицовки кузова.

    20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.

    21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор.

    22. Выключаем зажигание .

    23. Разъединяем диагностический кабель . Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке.


    Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае , если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
    Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
    Москва