ИНСТРУМЕНТ : - отвертки - головка на 10, 13 - контр опора - головка на 21 + трещотка с удлинителем - диагностический прибор V.A.G 1552 , VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM - диагностический кабель ( или головка )
УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ : - Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В. - Предохранитель S102 исправен. - Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны. - Базовая регулировка ГРМ проведена правильно . - Двигатель прогрет до температуры 85 градусов . - Все электропотребители и кондиционер выключены.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :
1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS.
2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке 3. Включить зажигание 4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“. 5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»
6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей» , проверить их наличие
7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля. 8. Выбрать функцию «Результаты измерений».
Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .
user posted image
9. Параметры группы 01, смотрим по фото:
В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя . Если она ниже , чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .
10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти , если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов , тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры. Быстрее всего он работает некорректно . Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку. Если температура достигла 85 град , выходим из гр..01 , для этого нажимаем «Назад».
11. Заходим в гр. 04 , функции «Результаты измерений».
Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.
В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.
В нашей ситуации на картинке видно , что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.
Выходим из гр..04 . Нажать «Назад».
12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель . Диагностический кабель не отключать. 13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам . Для этого снимаем облицовку , снять кронштейн интеркулера , откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ). Снимаем защиту ремня ТНВД , откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка , снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону. Для удобства подвязываем бачок к кузову.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :
Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива
1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД. 2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.
3. Заводим двигатель , включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.
4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА» 5. Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).
6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :
окно2 = 52- идеальный впрыск . окно 7 = меньше 80 , окно9 = выше 120 .
Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .
Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска .
7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить , а главное , запомнить несколько важных моментов :
а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :
РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается
б) - Для этого откручиваем болт , используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .
8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний.
9. Повторяем регулировку , т.е выходим из гр..000 , глушим двигатель , регулируем шестерню , заводим , заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.
10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму , соответствующую состоянию данного двигателя. Под этим понятием подразумевается пробег , износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия , форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе , условия запуска и поездок , время года и т.д
Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ) . Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД . Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .
На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.
Теперь необходимо проверить правильность наших действий.
11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .
12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04 . В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35% . В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 % . Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ) .
Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .
ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .
13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру , продолжаем регулировку. Если в порядке , выходим из базовых установок .
14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04.
Там видим такую ситуацию:
Она говорит о том , что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя , по внешним признакам он работает мягко , не рычит , как обычно при «раннем».
15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений».
16. Глушим двигатель .
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» . 18. Запускаем проверку всех систем авто . Пока будет проходить проверка , а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.
20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор.
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель . Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке.
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае , если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО. Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.