Все вопросы о Volkswagen Tiguan

Как правильно подзарядить АКБ (автомобиль с системой старт-стоп) Volkswagen Tiguan I?

Как правильно подзарядить аккумулятор VW Tiguan 1.4 TSI (122), который оснащен системой старт-стоп? Аккумулятор выполнен по технологии EFB. Обязательно ли снимать клеммы? При условии, что авто оснащено системой старт-стоп, как подключаем зарядное устройство: плюс к плюсу, а минус к минусу или к корпусу (имеется специальный штырь)? Подойдет ли зарядное устройство Bosch C3 ? Могут ли сбиться настройки авто после отключения АКБ, как их восстановить?
9 ответов
  • Здравствуйте, устройство Bosch C3 подойдёт для зарядки аккумулятора EFB, просто нужно выбрать режим AGM. AGM и EFB технологии схожи, основное различие только в том, что AGM имеет сгущённый электролит, что позволяет более использовать при больших физических нагрузках (вибрация, перевороты) а аккумулятора EFB имеет жидкий электролит но белее дешёв. Если вы уверенны, что ваше зарядное устройство оригинально, и исправное, тогда можно его заряжать его на машине не снимая клемму, но не совсем понятно зачем. Если аккумулятор сильно разрядился, тогда подключайте и заряжайте, если вы хотите зарядить в профилактических целях, тогда не стоит, современный автомобиль сам следит за аккумулятором и не нуждается в дополнительной подзарядке, за весь срок эксплуатации.
    Сумы, Peugeot 605
  • В руководстве по эксплуатации для данного типа АКБ сказано, что зарядное напряжение не должно превышать 14,4 В, а технология AGM (в чистом виде AGM) предполагает зарядное напряжение 14,7 В.
    http://www.auto-bat.ru/Foto/varta/StartStop/varta_start_stop_EFB_rukovodstvo_po_ehkspluatacii.pdf
    А как правильно подключать клеммы? Плюс к плюсу, а минус к минусу или к корпусу? Дело в том, что перед минусовой клеммой располагается специальный блок старт-стоп. А заряжать на машине думаю из-за того, чтобы не сбились настройки при отключении АКБ. Или при отключении АКБ настройки не собьются?
    Воронеж, Volkswagen Tiguan
  • Ну вот в том то и дело, смотря какую цель вы преследуете, если для профилактики, тогда аккумулятор нужно снимать и делать профилактическую зарядку в автомобиле не стоит, так этот процесс долгий (более 10 часов) и ведётся на максимально высоком напряжении для аккумулятора долгое время. Если не вдаваться в подробности, то все эти подгруппы аккумуляторов остаются в основной группе Свинцовых аккумуляторов для которых максимальное долгосрочное напряжение 14.7. Если вы снимите аккумулятор, тогда у вас действительно собьются много параметров, и это доставит вам множество неприятностей и неудобств. Но считаю, что если у вас машина заводится, тогда не стоит трогать аккумулятор, у вас не жигули семёрка, за которую нужно делать всю роботу. В ваше машине блок комфорта следит за всем и он как некто другой знает, что делать и как заряжать ваш аккумулятор. Если есть возможность, подключайте прямо на клеммы АКБ, это наилучшее подключение.
    Сумы, Peugeot 605
  • Здравствуйте.
    Полностью поддерживаю своего коллегу. Нужно четко понимать с какой целью вы производите эту манипуляцию. Необоснованное вмешательство в работу АКБ не принесет улучшения для его работоспособности. Современный автомобиль сам контролирует бортовую сеть автомобиля и если что то не так, обязательно вам об этом сообщит.
    Одесса, Mercedes-Benz E-Class
  • Вы мне так и не ответили на мой по сути простой вопрос, как именно подзарядить аккумулятор, а не заряжать его с нуля, я уже не говорю об уточняющих моих вопросах. Дело в том, что авто долгое время стояло в гараже, и после очередного ТО в сервисном центре компьютер выдал сообщение, что нужно подзарядить аккумулятор, несмотря на то, что авто завелось и поехало. Я понимаю, что современный автомобиль контролирует бортовую сеть, но он же не выдает сообщения во время стоянки о том, что нужно подзаряжать АКБ, а ждать при длительных стоянках пока аккумулятор разрядится и авто не заведется тоже не вариант - согласитесь.
    Воронеж, Volkswagen Tiguan
  • Вам нужно подсоединить клеммы зарядного устройства Bosch C3 к клеммам АКБ автомобиля соблюдая полярность, затем включить зарядное устройство Bosch C3 и нажимая на кнопку MODE выбрать режим "3" Таким образом зарядное устройство зарядит ваш аккумулятор до совершенно безопасного напряжения в 14.4 вольта и будет его поддерживать до тех пор пока емкость аккумулятора не восстановится до максимальной. Клеммы зарядного устройства можно подсоединить сверху на клеммы АКБ. Если вам что-то не понятно, уточняйте, будем разбираться.
    Сумы, Peugeot 605
  • При опросе блоков управления стоящего долгое время без движения автомобиля неминуемо появляется подобное сообщение- требуется зарядка АКБ. Однако это не значит, что без зарядки АКБ не сможет выполнять свои функции или значительно снизит свой ресурс. Это всего лишь алгоритм диагностической программы. Если хотите подзарядить аккумулятор, можете не снимать клеммы, но превышать зарядный ток не стоит(14,4В). Подсоединять зарядку лучше именно на клеммы акб, ведь вы собираетесь передать энергию именно ему, а не электронике автомобиля. При этом напряжение не будет выше, чем рабочее и автомобиль не станет реагировать на манипуляции с аккумулятором.
    Москва, Chrysler Voyager
  • Кстати, риск не завестись при длительной стоянке есть у любого автомобиля с любым аккумулятором. Все производители советуют либо отключать клеммы при длительной стоянке, либо подзаряжать акб во время стоянки.
    Москва, Chrysler Voyager
  • Здравствуйте. Как уже правильно написали коллеги, главное - это определить цель, для которой Вам необходима зарядка. Сама по себе система Старт-Стоп достаточно чувствительна к падениям напряжения и чуть что, выкидывает ошибку о низком напряжении. Не всегда стоит это понимать буквально. Автомобиль необходимо эксплуатировать, ошибку эту можно скинуть у официальных дилеров или в сервисном центре VW, и там-же кстати, можно произвести диагностику системы старт-стоп, если это необходимо, которая диагностируется оригинальным "ваговским" сканером. А при длительной стоянке, как правильно заметил Алексей, АКБ лучше всего снимать.
    Москва, Mazda 3