Доброго дня! Как принято считать, масло в АКПП не подлежит замене и служит весь срок эксплуатации, но замена масла на новое, увеличит срок службы АКПП. Процесс замены масла довольно трудоемкий и его стоит доверить специалистам, которые заменят его гораздо проще при помощи специального оборудования.
Для замены масла в АКПП Вам потребуется 7 литров оригинального масла G 055 025 A2, прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A, фильтр маслянный АКПП 09M 325 429 (если будете его менять), Уплотнительное кольцо сливной заглушки 09D 321 181 B и приспособление для замены масла (см рис 1), либо самому изготовить аналогичный девайс. Перед заменой масла, необходимо разогреть масло в коробке, поездив с часик на разных режимах АКПП, после чего заезжаем на яму и даем 5 минут на то чтоб масло немного остыло и стекло вниз.
Шестигранником на 5 откручиваем сливную пробку - сливаем первую порцию масла
Этим же шестигранником откручиваем заливную трубку и сливаем масло (в общей сложности 4 л)
далее откручиваем поддон АКПП и снимаем его, будьте аккуратней, после откручивания поддона масло начнет капать со всех сторон.
Очищаем поддон картера и установленные на него магниты
После этого снимаем масляный фильтр, для этого откручиваем 3 болта. Сеточка и есть фильтр, при желании меняем.
смазав прокладку фильтра небольшим количеством масла
устанавливаем обратно.
Далее устанавливаем поддон и устанавливаем заливную трубку.
Далее начинается самый сложный процесс, заливаем масло в коробку при помощи спец. приспособления.
Заправив масло, запускаем двигатель и прогоняем АКПП в каждом режиме по нескольку минут, чтоб малсо разлилось по всей коробке, проверяем уровень и при необходимости доливаем масло. Закручиваем пробку и наслаждаемся результатом.
В итоге получаем замену масла, но не на 100% Как правило получается заменить около 6,5 литров из 7,2. Остатки масла остаются в глубинах коробки.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz