Здравствуйте, из конструкторский особеннстей и плюсов можно отметить, что в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансирными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, измененные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах.
Наиболее распространенные проблемы на этом движке такие:
1. Жор масла на автомобилях с пробегом больше среднего, вопрос решается заменой клапана ВКГ и даже заменой маслосъемных колпачков и колец.
2. Стуки по причине износа натяжителя цепи, распредвалов, замена решает проблему.
3. Может не ехать на высоких оборотах из-за износа толкателя ТНВД, меняется. Срок его службы примерно 40 тыс. км, контролировать состояние нужно каждые 15-20 тыс. км.
4. Провалы в разгоне и потеря мощности. Проблема возникает в перепускном клапане N249 и решается его заменой.
5. Не заводится после заправки. Это бывает из-за проблемы в клапане вентиляции топливного бака, помогает как всегда замена.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108