Здравствуйте, в данной ситуации идеальным решением было бы сделать компьютерную диагностику ДВС и АКПП дилерским сканером и считать код ошибки, по нему будет понятно, в каком узле неисправность. Но до этого Вы можете самостоятельно поискать причину. Исходя из Ваших симптомов, нужно проверить систему зажигания (свечи, катушки, ВВ-провода), заменить элементы на работоспособные. Затем замерить компрессию в цилиндрах, чтобы подтвердить или исключить износ поршневой группы, залегания колец. Далее проверить топливную систему (воздушный фильтр, топливный, сеточку бензонасоса, а также форсунки на стенде СТО). Затем перейти к АКПП, все что Вы можете сделать - это проверить состояние масла (не должно быть черным с запахом гари) и его уровень, для этого заехать на яму и открутить на коробке контрольную пробку на заведенном двигателе, если польется, то норма, если нет, то нужно долить.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108