Здравствуйте.
При частой длительной езде на низких оборотах, например в пробках, двигатель не выходит на определенные режимы, которые необходимы для правильной и надежной работы катализатора. В этом случае этот режим обеспечивается при запуске и прогреве двигателя. Происходит это не постоянно, а в зависимости от зафиксированных параметров в блоке управления. Запуск двигателя происходит в режиме послойного смесеобразования, то есть в две стадии. Сначала подается одна малая порция топлива - первый слой, которая впрыскивается средней фазе сжатия. Следом впрыскивается вторая окончательная большая порция - второй слой. Вторая порция впрыскивается в завершающей стадии сжатия, непосредственно перед зажиганием. Режим послойного смесеобразования служит для обогащения смеси при запуске и обеспечивает прогрев катализатора для обеспечения лямбда регулирования. В это время в течение примерно 30-60 секунд двигатель работает достаточно шумно. Если режим запуска нарушается, ЭБУ принудительно повышает прогревочные обороты либо обороты двигателя начинают плавать, двигатель даже может глохнуть. Это может происходить при неисправности лямбда зонда, датчиков температуры и массового расхода воздуха или загрязнении сопел форсунок. Если обороты при повторном запуске или через несколько секунд работы приходят в норму, то все в порядке.
Москва, Audi A5