Контактная пластина, можно сказать, почти кольцо с вырезанным сектором около 30 градусов, питающие контакты расположены по бокам таким образом, что при движении замкнуты, а в са-а-амых крайних точках (правда, смотрел поворачивая рукой) какой-либо из них разомкнут. На один, через предохранитель, подаётся постоянный плюс с 15 шины, параллельно он соединён со щётками и с конденсатором, на втором напряжение возникает после включения реле.
Наверное, могло бы начитнать работать таким образом: пластина, запитанная плюсовым потенциалом, движется к крайней точке, за время движения заряжая конденсатор, затем размыкается с плюсом. В этот момент реле должно подавать на щётки минус (именно после размыкания, иначе, понятно - коротыш). На заряженный конденсатор замыкается цепь в роторе и направленный в обратную сторону магнитный поток даёт импульс для вращения ротора в обратную сторону. Сразу же после этого реле должно отключать минус, потому что контакт с постоянным плюсом очень быстро входит в соприкосновение с пластиной... И? Плюс снова появляется на щётках... При таком алгоритме двигатель должен был бы не дворники двигать, а мелко вибрировать.
Кроме того, я проверял работу реле (в прошлом году ещё, после его пропайки). С силового контакта всегда - плюс...
Вот и чешу репу, чувствуя себя дураком...
Небольшое пояснение, чего это я вдруг... Мотор-редуктор разобран и, прежде чем приступить к сборке, я должен чётко представлять, как он работает.
Иваново, Volkswagen Passat