Добрый вечер.
Перепускной клапан, он же байпас служит для предотвращения возникновения избыточного давления в буферной зоне(между холодной крыльчаткой и дроссельной заслонкой), путем открытия и позволяя турбине не "задавливать" саму себя, а работать гоняя по магистрали, по перепускным каналам воздух тем самым предотвращая ее преждевременный износ.
На холостых оборотах клапан байпаса приоткрыт, при нагнетании закрывается, а при резком отпускании газа - открывается, за счет высокого разряжения во впускном коллекторе.
Если на ХХ оборотах клапан приоткрыт, то это еще не признак неисправности - как уже сказал Дмитрий нужно замерять давление наддува, подключать сканер, и проводить тесты в реальном времени.
Херсон, Skoda Octavia