Добрый день.
Сидя дома вы вряд ли сможете понять дают ли свечи искру, однако вы можете оценить нагар на свечах и внешний вид. Сверьте вашу свечу с картинкой - и прочтите описание.
Свеча №1 , вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.
Свеча №2 Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь, засорение воздушного фильтра.
Свеча №3 пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Ездить с такой топливной смесью опасно.
Свеча №4 имеет красноватый оттенок, который вызван работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Свеча № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла. Причина этого неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков.
Свеча № 6 из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая.
Свеча № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча.
Свеча № 8. Электрод свечи оброс зольными отложениями. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.
Проверить есть ли искра можно выкрутив свечу из двигателя и приложить ее к нему (делать лучше в резиновых перчатках). При попытке завести двигатель будет видна искра.
Москва, Subaru Impreza