Все вопросы о Volkswagen Golf

Запах топлива из маслозаливной горловины

Недавно приобрел под восстановление автомобиль VW Golf 3 VR6 (AAA, 2.8 бензин, АКПП). Пробег 210 тыс. км. Сделал морду после относительно небольшого удара, перебрал переднюю подвеску. Начал заниматься двигателем. Недавно заменил масло, буквально 100 км. назад. (5W40, VW 502.00) После небольшой поездки уже на заглушенном горячем двигателе обратил внимание на сильный запах бензина из под пробки маслозаливной горловины. Масло со щупа бензином почти не пахнет, уровень и консистенция масла обычные. Диагностика ЭБУ ошибок не выявляет. Заводится на холодную несколько дольше, чем аналогичные машины, обороты в момент старта достигают 1700-1800, затем падают до ХХ. На горячую заводится идеально. Дым из выхлопной трубы чистый. Из маслозаливной горловины при работе дыма нет, из щупа тоже. Двигатель иногда пропускает зажигание без нагрузки, но под нагрузкой работает ровно. Расход топлива сильно повышен и достигает 20 л/100 км (АИ95). Выхлоп сильно пахнет бензином. Компрессию не мерил, поскольку конструктивно это достаточно непросто сделать из-за очень глубоких свечных колодцев и отсутствия специального приспособления для снятия свечных проводов. Кроме того, не уверен, что на холодную аккумулятор сможет нормально прокрутить двигатель из-за густого масла в АКПП, пока морозы. Согласен, что без замера компрессии сложно что-то судить. Однако, cудя по косвенными признакам (отсутствие дыма и большого расхода масла, АКПП, которая ограничивает обороты и не дает "резать" мотор, небольшой пробег [накладки на педали родные и целые, состояние дверей, салона и кузова, я пересмотрел немало таких автомобилей перед покупкой] и довольно большой для такого автомобиля объем двигателя) вероятность значительного износа ЦПГ, я считаю, относительно невысока. Вопрос к экспертам таков: может ли запах бензина из под крышки и такой расход быть связаны с неисправностью форсунок? Если какие-то из них переливают или нарушен факел распыла? При выключении зажигания форсунка из-за негерметичности льет во впускной коллектор, стравливая давление в топливной рампе, бензин испаряется и через неплотности в ГБЦ его пары попадают под клапанную крышку. Возможен ли такой ход событий, или запах и повышенный расход топлива скорее всего вызван все же неисправными поршневыми кольцами?
2 ответа
  • Доброго дня! Если бы были не плотности в прокладке гбц, то тогда скорее охлаждающая жидкость попадала бы в цилиндр, отсюда белый дым из трубы, у вас этого нет, следовательно исключаем. Вот кольца - это более правильный ход мысли. Возможно маслосъемные кольца в порядке и нет никаких признаков попадания масла в цилиндры, никакой копоти и густого дыма из выхлопной, а вот компрессионные кольца - вызывают недоверие, через них пары топлива попадают в картер - отсюда запах из маслозаливной горловины. Я уверен что после замены компрессии все станет понятным
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Прокладка ГБЦ не при чем однозначно. Я про неплотности в самой ГБЦ, например во втулках клапанов. Но не суть важно.

    Компрессию сегодня заменил). Во всех цилиндрах 12,0 кроме первого, в нем 11,5.
    Гомель, Volkswagen Golf