Все вопросы о УАЗ Patriot

Неустойчивая работа двигателя

После снятия головки из-за того что в 4 цилиндр пошел тосол, пришлось фрезеровать головку. При снятии датчика фазы отломилось крепление, заменил его на новый. .Когда перед разборкой ГРМ выставлял положение распредвалов по меткам заметил, что КВ у ДПКВ стоит на 21 зубе, а метка на шкиве пройдена относительно стрелки прилива на передней крышке двигателя хотя должен по руководству стоять на 20. При сборке установил метку как положено и собрал ГРМ. Получилось, что распредвалы по фазе на один зуб раньше чем было до разборки. Фрезеровщик говорит что с головки снял мало, 2-3 десятки, но есть подозрение, что он лжет. Потому, что устанавливал на станок два раза. После первого прохода выяснилось что раковина между цилиндрами большая и он убедил меня что надо заварить аргонкой. Что и было сделано, и повторно профрезеровано. Когда после сборки завёл забыл Подключить РХХ холостых не было, но быстро разобрался, подключил и вроде всё заработало. После прогрева и промывки системы промывочным маслом стал неустойчиво работать, как будто на трёх цилиндорах. При резкой газовке появляется звон детонации. Может ли это быть связано с более ранним положением ГРМ на один зуб и на сколько могут отличаться по параметрам датчики фазы можетли это влиять на опережение зажигания
19 ответов
  • Опережение зажигания регулируется ЭБУ на основе показания ДПКВ. Для того чтобы точно узнать какой угол опережения выставляет ЭБУ в момент возникновения детонации, нужно подключать сканер и считывать показания датчиков. В первую очередь нужно обратить внимание на показания датчика детонации - если детонация есть, то именно он фиксирует ее появление и ЭБУ уменьшает угол опережения.
    Фрезерование плоскости ГБЦ приводит к уменьшению объема камеры сгорания, а значит и к увеличению степени сжатия, что конечно может являться прямой причиной появления детонации. Однако, если реально с плоскости разъема в процессе ремонта было снято 0,2-0,3 мм, то существенно повлиять на степень сжатия это не должно, такие изменения геометрии камер сгорания ЭБУ должно компенсировать без всяких затруднений.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Спасибо за ответ. Подозреваю что с головки снято как минимум 0.6мм Точно определить теперь не удастся. Можно ли решить проблему переходом на 95 бензин?
    УАЗ Patriot
  • Если причина детонации именно в изменении геометрии - должно помочь. Если не поможет - можно поставить 2 прокладку ГБЦ, как раньше делали чтоб АИ-76 использовать.
    Вы метки на ремне и на шкивах когда снимали головку, делали? Или при установке только заводскими пользовались?
    Метки на крышках очень часто сделаны весьма неточно и ошибиться на 1 зуб можно очень легко. Как правило лучше после установки и натяжки ремня коленвал несколько раз прокрутить и потом проверить метки еще раз. Шкивы коленвала на посадочном месте сидят плотно, без люфта? Посадочные места шпонок целые?
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Вот на это подозрение у меня тоже есть! Перед разбркой ГРМ я выставил метки на распредвалах по инструкции, а на ДПКВ стоял на 21 зубе шкива, хотя по инструкции должно быть на 20. Когда снял головку поршни на 2мм уже опустились пройдя ВМТ. Подумал что сдвинул кв когда разбирал. При сборке поставил поршни в ВМТ, при этом метка на шкиве оказалась у прилива-стрелки на передней крышке двиг. Так и собрал на зуб раньше. Уже думал об этом, что надо сделать как было на 21 зубе у ДПКВ
    УАЗ Patriot
  • Если есть сомнения - лучше от них избавиться,т.е. поставить как было до разборки двигателя.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Так и планирую сделать. Если не даст положительного результата продолжим общение. Хорошо? Как только решу проблему, в долгу не останусь.
    С уважением Владимир.
    УАЗ Patriot
  • Здравствуйте уважаемый Александр. Пока что проблема не решена. Я только начинаю свой день. Погулял с собакой и сейчас позавтракаю и пойду разбирать крышку и перекидывать цепь. Если проблема будет решена, то вышлю деньги, если нет, извините. Вот только у меня возникло сомнение по поводу той работы которую сейчас собираюсь начать делать. Если опережение зажигания ЭБУ выставляет по ДПКВ то ДФ на выхлопном РВ нужен только для того чтобы определить ЭБУ что это ВМТ первого цилиндра. Если ДФ влияет и на установку зажигания (из-за чего происходит детонация при резком нажатии на дроссель) то может быть причина в замене ДФ. Мне пришлось родной поменять из-за того, что при попытке снять его отломилось его ушко крепления и отвалилась крышечка прикрывающая провод у основания. На сколько могут отличаться параметры ДФ и как это может повлиять?
    УАЗ Patriot
  • Датчик положения распредвалов отвечает за синхронизацию момента зажигания, т.е как вы сами написали: чтобы ЭБУ определило, что это такт сжатия первого цилиндра. Как правило рассинхронизация ДПКВ и ДПРВ приводит к появлению ошибки в ЭБУ и загорается "ЧЕК". Синхронизацию можно проверить с помощью мотортестера\двуканального(многоканального) осциллографа. Соответственно, неправильно установленный ремень приведет к рассинхронизации датчиков.
    Датчики распредвала являются по своей сути датчиками Холла. Если Вы взамен старого установили новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ, а на Ваше авто подходят датчики с артикулами 25.3847000 или 406.3847050-03, то на работу системы зажигания он влиять не может.
    Как уже писал ранее, на детонацию, а вернее за ее отсутствие отвечает датчик детонации(см схему). По сигналу от этого датчика ЭБУ определяет детонационное сгорание и уменьшает УОЗ. Проверьте, хорошо ли закреплен датчик на блоке цилиндров. Если датчик неисправен - как правило это обрыв цепи - ЭБУ зажигает "ЧЕК". Этот датчик по своей сути кварцевый звукосниматель - т.е. от вибраций\ударов он вырабатывает ток(сигнал) который обрабатывает ЭБУ. Первоначальная проверка этого датчика проводится с помощью диагностического сканера.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Ну вот зашел погреться. Машина во дворе по сути на улице, благо что двор крытый и температура на улице около нуля.
    Разобрал, выставил КВ по метке. Реперный диск шкива стоит на 20 зубе как и положено при мёртвой точке. Штифты стоят по верхней плоскости. Вчера я пешком сходил в ближайший автосервис побеседовал с диагностом (бесплатно), он подтвердил мои и Ваши предположения по поводу установки распредвалов, заметил при этом, что штифт на выпускном РВ может быть немного выше, а впускной немного ниже. Связано это с расчетом на то что цепи (у меня цепной привод с промежуточным валом, две цепи) могут со временем вытягиваться и запаздывание РВ не должно влиять на работу ЭБУ.
    А датчик детонации я не снимал, он должен быть в порядке. Соединение разъёма вроде бы тоже всяко шевелил. У меня пока нет никаких диагностических приборов, надо бы приобрести конечно, но на пенсию шибко не разгонишься. Строю мастерскую себе потихоньку. Планировал уже отдохнуть от стройки заняться бурановским мотором для мотопланера, да вот пришлось другим мотором заняться.
    Не беспокойтесь, я не халявщик, если причина была в установке цепи то всё должно заработать. Тут у вас реклама сканера адаптера ELM327. Он подойдёт к УАЗ "Патриот"?
    УАЗ Patriot
  • Вот датчик непонятно какой. Написано Made in P.R.C. На ценнике коробки написано "Датчик положения распредвала 406 DL На самом датчике есть мелкие цифры но почему то не посмотрел. Сейчас не заглянешь, если только снимать. Он почему то слишком свободно зашел, хотя по длине все размеры те же. Старый пришлось даже палочкой выбить а с внутренний торец немного вспучился и небольшая трещинка по центру. Там коллектор рядом и стоит какая то смешная отражающая пластинка. Я туда из алюминия отражатель побольше на вытяжные заклёпки поставил.
    Если перестановка цепи ничего не даст наверно придётся оригинальный искать!
    УАЗ Patriot
  • Переставил зёздочки на один зуб. Теперь в ВМТ по метке шкива КВ штифт впускного РВ ниже уровня целиком, а выпускной выше уровня на 3мм. При этом флажок у ДФ уже прошел датчик на 5мм. То есть по любому ДФ даёт сигнал раньше чем КВ придёт в ВМТ. Так что сегодняшняя работа это пустая и боюсь что будет ещё хуже.
    Думаю что инструкцию не дураки писали и все рассуждения вокруг положения распредвалов от лукавого.
    Может быть когда разбирал первый раз всё и правильно было, просто КВ сдвинулся. И собрал я правильно. Ладно бы немного там 2-3 от оси, тут все 6мм. Это около 10 градусов. Да, лень мне всё таки не помогла избежать бесполезной работы.
    Ну и как теперь собирать? С таким смещением распредвалов?
    УАЗ Patriot
  • Собирайте так, как положено - по меткам. От сомнений избавились - причина в чем-то другом.
    По поводу детонации - тут без диагностического оборудования не обойтись. Для диагностики Вам понадобится кабель-переходник для K-LINE и ПО которое через этот переходник позволит компьютеру получать данные от ЭБУ.
    По поводу троения: после ремонта компрессию замеряли? Если есть троение, значит какой-то цилиндр не работает, а современные ЭБУ в этом случае зажигают "ЧЕК" и появляется ошибка "пропуски воспламенения" или общая или по конкретному цилиндру. Т.е. опять все упирается в компьютерную диагностику.
    По поводу диагностического кабеля и ПО вы можете найти информацию здесь:
    http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Здравствуйте Александр.
    вчера уже начал собирать, как и положено, а без диагностики действительно не обойтись. Потихоньку сильно не газуя чтобы детонации не было доеду до сервиса. в общем то тут не далеко.
    А адаптер и ПО конечно надо будет приобрести с пенсии. Времена когда по запаху выхлопа да по интуиции настраивали моторы прошли. Мой опыт с ремонтом карбюраторных моторов уже мало помогает. Разве что слесарные навыки.
    Спасибо Александр, за общение и консультации. Затоплю печку и пойду деньги отправлять.
    УАЗ Patriot
  • Александр, а я не пользуюсь яндекс деньгами, как перечислить деньги на вашу карту с моей карты?
    УАЗ Patriot
  • Слесарные навыки до сих пор остаются в цене, к сожалению "рукастых" специалистов становится с каждым годом все меньше.
    Компьютерная диагностика не панацея, а всего лишь инструмент, которым нужно уметь пользоваться. В большинстве сервисов считывают ошибки и с умным видом говорят: меняй все датчики(иногда и ЭБУ) и все заработает, хотя причина иногда в банальном замыкании в жгуте проводов или наоборот провод не прикручен\сгнил. Поэтому нормальный диагност смотрит показания по компьютеру(считывает поток данных датчиков с ЭБУ) и параллельно НАПРЯМУЮ проверяет реальные данные с датчика и еще до кучи газоанализатором проверяет выхлоп... а если подключил кабель, посмотрел на компьютере ошибки и ВСЕ, то может ехать искать другого диагноста.
    Например, на Вашем авто я бы через осциллограф посмотрел работу ДПКВ и ДПРВ, работу катушек зажигания(осциллограмму высокого напряжения), датчика детонации. Обязательно ПРЕССОТЕСТЕРОМ проверил компрессию в цилиндрах. Так же в движении -при нагрузке через компьютер\сканер посмотрел что с детонацией: она это или что-то другое. При каком УОЗ она возникает,при какой температуре двигателя и т.д.
    Т.е. нужно комплексное обследование.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Да, на счет диагностики полностью с вами согласен. Это инструмент и надо уметь им пользоваться. В планах конечно оснастить мастерскую всем необходимым диагностическим оборудованием, и не только им. Тогда я из своего Патрика конфетку сделаю, а пока приборов для проверки электрооборудования у меня нет, все средства уходят в основном на стройку, а тут в конце года вообще провал, страховка за машину и дом, да ещё на ремонт авто ушло и, как оказалось денег осталось только на хлеб. Пенсию должны перечислить 17 числа. Так что с диагностикой, и с поддержкой вашего ресурса придётся чуток подождать. Вчера к вечеру собрал всё, проверил все разъёмы на датчиках, залил жижу в радиатор. Но заводить не стал, чтобы не портить настроение на ночь и спать спокойно. Сейчас пойду заводить.
    УАЗ Patriot
  • Завелась хорошо. На холодную холостые как и положено 1200 работает ровно и чисто. Через 4 минуты когда температура к 60 стала подходить произошел сбой с лёгким щелчком и начал работать неустойчиво с циклическими перебоями.
    Взяв в помощь супругу, замерили с ней компрессию (она стартёр крутила) В крайних 0.9 (компрессометр самодельный манометр в паскалях) во втором 0.7 и в третьем 0.6. Должно быть как я полагаю не меньше 1.1
    Не утерпел, занял у соседа денег поехал в автосервис. Диагностика показала пропуски во всех цилиндрах. Датчики все в порядке. Показало ещё повышенный расход воздуха через ДРВ. Ну и ко всему побулькивание в радиатор и увеличение уровня в расширительном бачке. Диагностик напирал на то, что фазы газораспределения нарушены, но я убедил его что там всё стоит правильно. обрисовал ситуацию с фрезеровкой, и он согласился, что могут быть пропуски газов между цилиндрами.
    Уже не один раз пожалел, что обратился к этому фрезеровщику. Фреза должна касаться всей площадью и рисовать сетку, а у него только один край касался. Короче надо снова голову сдёргивать. Поставлю я пожалуй машину до весны, нехай стоит.

    Теперь на счет поддержки вашего ресурса. Я вот одного не пойму, зачем вам данные моей карты, если для оплаты мне нужен только ваш расчетный счёт. В интернете я ничего платить не буду и персональные данные выставлять тоже. Мне не нужны проблемы ещё и с моей картой и не санкционированным исчезновением денег с неё. Высылайте мне личным письмом на майл свой расчётный счет, я отправлю 100р, а там поддерживайте с них свой ресурс как хотите. С уважением Владимир
    УАЗ Patriot