Все вопросы о Toyota Vitz

Плохо заводится машина в мороз, что делать, Toyota Vitz?

Здравствуйте, проблема с двигателем 1SZ-FE, при температуре -20 завести очень сложно! при -2 заводится с 2 или максимум 3 оборотов коленвала разряженным АКБ.Если машину не заводить более суток, старт на холодную очень проблематичен! Установил котел, даю ему прогреть атнифриз 10-15 минут, потом подключаю пусковое и только тогда, после долгого "маслания" стартера(минуты 3-5 минимум стартер крутит беспощадно без остановок) с прогретым тосолом до +6 как сегодня он начинает схватывать и заводится! Только так! Но вот если ты его всетаки завел,то он не троит даже, работает хорошо,расход у литрового мотора так же очень маленький,работает вообщем как живой нормальный мотор-глушишь его, он стоит при -20гр 5-6 часов, подходишь заводить-он заводится с полоборота на аккумуляторе выдающем напряжение 12.33V...но простоит он ночь, приходится снова разматывать провода подключать прогрев антифриза и пусковым заводить....если честно грешить осталось только на датчики, потому что свечи, катушки проверены,фильтра тоже,промыт дроссель, насос дает давление 6Бар,залит 95 бензин, форсунки так же поменял на контрактные сам лично...ну неужели датчик температуры? Сканером с него снимается температура -при нагреве он показывает все правильно при простое так же...ну что же это за беда?
13 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый день. Самый оптимальный вариант, это смотреть показания датчиков диагностическим прибором в момент такого долго пуска. А с чего началась такая проблема? Проявляется только при холодной погоде? Летом такого нет?
    Mazda 3
  • до минус 2 заводится от разряженной батареи, в минус 20 это не получается даже гелиевым аккумулятором мощностью 75АЧ. Молотит заливает свечи, прокаливаем свечи феном ставим снова, если повезет то с второго третьего раза заведется-сейчас установил подогрев антифриза, и при заводке пусковым он заводится намного проще. Грешили на компрессию, она в 1ц-8 2ц-10 3ц-11 4ц-7...но потом когда после тяжелого завода после простоя через часов 6 подходишь к нему на морозе -20гр он заводится с полпинка,значит не компрессия...потому что после завода он тянет для литрового мотора очень не плохо... что касаемо показания датчиков при самом начале холодного пуска, то датчик показывает при -20 по термометру -14гр, потом по метре нагревания ОЖ температура на сканере так же изменяется на плюсовую...
    Новосибирск, Toyota Vitz
  • какие еще датчики надо смотреть?
    Новосибирск, Toyota Vitz
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    В Вашем случае видимо потребуется комплекс мер. Показания кислородных датчиков, массового расхода воздуха, проверка топливных форсунок. Проверьте обязательно катушку зажигания, в\в провода. Если есть возможность, можно попробовать поставить подменный датчик температуры.
    А коды неисправностей отсутствуют вообще? Даже в памяти ничего нет?
    Mazda 3
  • по двигателю ошибок никаких не видит сканер, в этом и беда! Датчик буду менять это последний непокоренный рубеж.
    Новосибирск, Toyota Vitz
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Обратите внимание на систему зажигания всё-же. Искра точно есть при таких пусках? Проверяли?
    Mazda 3
  • Завтра планирую проверить свечи на наличие искры,их меняли месяц назад, стоят рекомендованные по каталогу. После того как залитые свечи начинают работать циллиндры подключаются все, минуту он захлебывается потом выходит на 950-1100 прогревочных оборотов и работает стабильно,до возрастания температуры до 85гр, после обороты спадают до 800. По-этому я решил что катушки исправны, резинки на них так же без повреждений...свечи проверим, и поменяем датчик температуры, туда не залазили, есть возможность что на нем много накипи и мусора...обязательно отпишусь
    Новосибирск, Toyota Vitz
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Ждём результатов тогда. Очень желательно проверить именно наличие искры после долгой стоянки. Т.е. прям достать одну из свечей и прислонив к массе, оценить визуально её наличие.
    Mazda 3
  • Здравствуйте, для воспламенения бензина надо процентное соотношение воздуха и бензина. На холодно двигателе подаётся чуть больший процент бензина для прогрева. Так вот к чему я это у вас получается на холодную подается очень много топлива смели не может воспламенится. Возможно когда вы чистили заслонка её надо было потом адоптировать и откалибровать , также возможно не правильные показания даёт температурный датчик или кислородный датчик. Вам следует сделать в режиме онлайн проверку сканером и посмотреть все показания . и именно сделать это на холодную когда есть проблема. Для этого лучше оставить на сервине на ночь
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Вы неверно считаете компрессию не виноватой. Проверьте её утром при первой прокрутке и убедитесь, что она слишком низкая для достаточного сжатия и нагрева смеси и для воспламенения. Для сравнения проверьте показание температуры и померяйте компрессию через пять часов стоянки. Будет заметная разница. А учитывая, что аккумулятор тоже остывает долго, то и напряжение и скорость прокрутки после ночи будут ниже, чем через пять часов.
  • Здравствуйте, Вам также пригодится информация из нашей статьи на тему запуска авто в мороз https://blamper.ru/auto/wiki/obshchie-voprosy-ekspluatacii/kak-zavesti-mashinu-v-moroz-2880
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • все оказалось проще, свечам месяц, покрыты сажей это первое, по изолятору пробои это второе, и самое глупое чего не ждал, зазор 0.7мм на 2х из 4 свечей. Поставил новые, зазор замерил, надеюсь завтра будет результат
    Новосибирск, Toyota Vitz
  • Рады, что удалось найти причину, если не трудно, то отпишитесь по результату, Ваша информация будет полезна для других автовладельцев
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108