Все вопросы о Toyota Rav 4

Почему не работает система VSC Toyota Rav 4?

Необходима консультация специалиста! (ответьте пожалуйста на почту) Авто: Toyota RAV4 2007 (JTMBH31V705048532) модель ACA30L-AWPGKW. Причина обращения: перестала работать система курсовой устойчивости (VSC). Самодиагностика (перемыкание соответствующих контактов в разъёме OBD2) даёт следующие результаты: "ABS ff" (на приборной панели), и среди индикаторов только "P/S" выдаёт код 41. Предшествующие симптомы: Три месяца назад появились стуки в рулевую колонку. Проверка на СТО показала "исправность" рулевой рейки, тяг и наконечников, а также телескопического вала с карданчиками, но обнаружен был "люфт" между валом рулевой колонки и электроусилителем. При движении авто ощущался плавающий руль, а через два месяца отказала система VSC. Дополнительные данные: Напряжение аккумуляторной батареи на момент диагностики 13,2 V (Двигатель заводится с пол-оборота). Пожалуйста, дайте дельный совет как выяснить, что за неисправность и возможно ли устранить её своими силами. (большая просьба не отвечать "шаблонами"). С уважением, Александр!
10 ответов
  • Здравствуйте.
    Ваш вопрос находится на стадии обработки.
    Приносим извинения за ожидание.
    Россия, Subaru Legacy
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Как вариант, мог отказать датчик угла поворота руля, который стоит на рулевой колонке. Но без шаблонов, увы, не обойтись. Ошибка все равно нужна в стандартном формате, прочитанная тойотовским сканером. Или хотя-бы хорошим мультибрендовым. От корректного кода ошибки можно будет думать над дальнейшей диагностикой.
    Mazda 3
  • Здравствуйте.
    Данная ошибка по самодиагностике не несет никаких объективных данных, так как в разных диапазонах измерения может выдавать одинаковые коды диагностики, для разных систем автомобиля(в зависимости от диагностируемой системы, и замыкания контактов).
    Подключите сканер, и считайте ошибки в OBD 2 формате - после станет ясно что с автомобилем.
    Также если наблюдается люфт или механическое подклинивание рулевого вала/мотора усилителя это также будет отключать систему VSC и выдавать ошибку на приборную панель.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Спасибо! буду искать сканер, тему пока не закрываю...
    Новосибирск, Toyota Rav 4
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Остаётся вопрос про люфт между валом и усилителем. Это нужно устранять, иначе электроника вряд ли сможет корректно работать, да и недопустимы в рулевом управлении никакие ощутимые люфты.
  • Полностью согласен со своими коллегами - начать стоит с компьютерной диагностики, без нее обойтись будет достаточно сложно. Для начала стоит устранить люфт электроусилителя и рулевого вала - он вполне может быть причиной отказа системы VSC. Также причиной отказа данной системы часто является неисправность датчика положения руля. В этом случае иногда помогает его калибровка, но достаточно часто требуется замена датчика.
    Россия, Subaru Legacy
  • спасибо коллеги, буду "рыть" :))
    Но сперва доберусь до сканера.
    Новосибирск, Toyota Rav 4
  • Нашлась причина. Сканер показал DTC C1241/41 Низкое положительное напряжение аккумуляторной батареи.
    Стёрли код, зарядили батарею. Полёт нормальный :)
    Я только щас вспомнил, что свет фар сильно притухал во время заносов.
    Новосибирск, Toyota Rav 4