Здравствуйте, лонжерон — самая прочная, несущая деталь чего-либо. Это крепкая балка, к которой приделаны окружающие детали. Положение и форма лонжерона определяет важнейшие параметры автомобиля. Это положение агрегатов относительно кузова (мотора, деталей подвески), линии разъемов кузовных панелей (дверей, крыльев), и так далее. Если же удар при аварии проник вглубь кузова и достиг лонжерона, могут «поплыть» все важные размеры силовой конструкции кузова. От этого появятся неустранимые щели снаружи, и что гораздо хуже — нарушится геометрия подвески. Машина перестанет слушаться руля, начнет жрать резину или вообще возникнет риск разрушения силовой конструкции кузова — лонжерон лопнет. Именно поэтому кузовщики, осматривая битый автомобиль, в первую очередь выясняют, уцелел ли лонжерон, не сдвинулся ли с места. Небольшой увод лонжерона иногда можно поправить. По причине высокой прочности лонжерона, процедура эта выполняется на специальном стенде — каролинере. Для этого обычно нужно разобрать половину машины и далеко не всегда удается выставить все обратно. Лонжерон можно поменять, однако и это дорого и сложно. А главное, приварить лонжерон так же, как это делается на заводе, в условиях даже очень хорошего сервиса невозможно. Прочность полученного силового элемента будет заведомо ниже. Всё это говорит об одном — сильный удар при аварии и ушедший в следствии удара лонжерон — приговор кузову, который больше не обладает заложенной прочностью.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108