Все вопросы о Toyota Land Cruiser Prado

использование ГБО не приведет к ранему выходу из строя ДВС?

По словам мастеров по ремонту автомобилей - страдают головки блока, клапана. Так ли это?
1 ответ
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Здравствуйте
    Репутацию автомобильному газовому оборудованию зачастую портили неграмотные действия сервесменов и отсутствие элементарных знаний о правилах пользователей ГБО у потребителей.
    Когда противники газа начинают доказывать свою точку зрения - газ портит двигатель - они в первую очередь указывают на более высокое октановое число газа - от 95 до 112... Мол, из-за более высокого октанового числа двигатель работает в режимах, не рассчитанных на его работу и прогорают клапаны. В действительности, несколько единиц разницы в октановом числе и немного отличные от характеристик бензина характеристики горения газа, не могут оказать серьезного влияния на состояние двигателя и клапанов.
    Но при одном важном условии: в двигатель подается правильно приготовленная смесь: так называемая, стехиометрическая смесь - 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 - для газа (на одну часть топлива соответственно 14,7 и 14 частей воздуха) Если приготовленная смесь находится не в параметрах, это влечет за собой проблемы. Богатая смесь приводит к выходы из строя катализатора и прогоранию выхлопной системы, бедная... а вот бедная смесь, то есть смесь, при которой топлива значительно меньше, чем должно быть, влечет за собой проблемы посерьезнее. При обеднении (и не важно идет речь о газе или бензине) увеличивается время горения топливной смеси и температура сгорания. В свою очередь это влечет за собой ряд проблем: прогорание клапанов и седел клапанов, выход из строя свечей зажигания, вышедшие из строя свечи зажигания влекут за собой еще ряд проблем, в том числе – провоцируют обратные хлопки. Виной всему - бедная топливная смесь.
    Как выглядит регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения?.. Это обычный винт, зажав который можно ограничить подачу газа, открутив - увеличить. Первые методики регулировки ГБО звучали примерно так: зажать болт, пока машина не начнет душится, а потом отпустить на оборот 360 градусов. К сожалению, зачастую такие регулировки оказывались очень грубыми и действительно приводили к проблемам с двигателем.
    В последствии сервисы обзавелись сложными многокомпонентными газоанализаторами и качество регулировочных работ значительно повысилось. Однако проблема была устранена не полностью: остались еще клиенты. Клиенты, которые знали для чего предназначен этот регулировочный болт под капотом – они сами не раз видели из-за спины мастера, как он лихо его крутил то в одну, то в другую сторону, как вентиль водопроводного крана.
    Серьезно испортили репутацию газа в качестве топлива обратные хлопки.
    Обратный хлопок - это по сути самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля. Обратные хлопки бывают и на бензине. Но настоящей проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного, инжекторного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях.
    Обратный хлопок возникает вследствие неисправностей в системе зажигания, неправильной установки УОЗ, неправильной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и множества других причин.
    Обратный хлопок может обернуться серьезными проблемами для автолюбителя.
    Как это происходит. В результате обратно хлопка во впускном коллекторе двигателя возникает избыточное давление. Избыточным давлением в свою очередь может повредить датчик расхода воздуха, элементы воздуховода, короб воздушного фильтра, да и сам впускной коллектор. Тем более если это пластиковый коллектор.
    Обратный хлопок - это следствие неисправностей в автомобиле. Однако этот факт - слабое утешение для автовладельцев, которым приходилось покупать дорогостоящие датчики, чтобы устранить последствия хлопка, а затем еще тратить деньги на замену изношенных элементов, послуживших причиной хлопка.
    Многие водители, столкнувшись с обратным хлопком, отказались от использования газового оборудования. Для этих людей газ ассоциируется только с неприятностями и лишними хлопотами – никаких полезных качеств ГБО они узнать не успели.
    Проблема обратных хлопков, к счастью ушла (или уходит) с появлением впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения. Топливная смесь во впрысковом ГБО подается в малых дозах, непосредственно к цилиндру двигателя. И даже при имеющихся в автомобиле неисправностях, хлопков нет… А значит стало еще одним поводом меньше говорить, о том, что газ – портит двигатели…
    Газо-воздушная смесь имеет более плавные характеристики горения. Поэтому двигатель на газе работает более мягко. Нет ударных нагрузок (или они меньше) при резком увеличении оборотов. Газ попадает в цилиндр в испаренном состоянии, а значит большинство примесей и вредных веществ – тяжелых фракций, грязи и тд. не попадают в двигатель. Мотористы знают, что двигатель автомобиля, работавшего на газе, чистый, не имеет отложений и нагара. Газ не разжижает моторное масло и масло дольше сохраняет свои свойства.
    Сумы, SsangYong Rexton