Добрый день, уважаемый автовладелец!
У многих производителей указано что "масло в АКПП, да и некоторых редукторах не подлежит замене, и рассчитано на весь срок эксплуатации авто".
Может это и так, но если учитывать что расчетный срок службы авто будет пару сотен тысяч км, или авто будет эксплуатироваться в идеальных условиях.
А может, из-за уменьшения дальнейших затрат на обслуживание авто такие чисто маркетинговые предписания указаны в инструкции.
Перейдя к делу - масло лучше менять каждые 60-80 тысяч пробега, так как само по себе масло, даже с возрастом и обычным простоем теряет или меняет свои свойства, что не есть хорошо.
Масло меняется полностью(аппаратом, что указано на видео ниже), когда старое масло вытесняется новым, и происходит практически полная замена.
Или же "частичная" когда снимается поддон, и все что вытекло - то вытекло, остальное остается в АКПП и перемешивается со старым, когда заливают новое.
Оба способы верны, тут уже Вам выбирать, главное сменить фильтр, и вычистить поддон, так как там остаются отложения, которые без их устранения, разносятся новым маслом по коробке и делают еще хуже.
Если дилер предлагает просто "высосать" масло аппаратом, (не снимая поддон), благодарите, уходите.
На видео ниже наглядная процедура, на авто с мотором 3,5 процедура аналогична.
https://youtu.be/jZMRyXuXMb4
Херсон, Skoda Octavia