Все вопросы о Toyota Harrier

Разгерметизировалась система ACIS в Toyota Harrier, что должно измениться в поведении автомобиля?

Хотелось бы узнать схему работы ACIS. Имеет ли смысл регулировка ГБО при неисправном ACIS.
5 ответов
  • Здравствуйте! Система ACIS - это исключительно разработка Toyota - система изменения геометрии впускного коллектора, в зависимости от конкретных условий работы она может закрывать или наоборот открывать заслонку, разделяющую впускной коллектор на две части. Таким образом увеличивается или уменьшается рабочая длинна впускного коллектора. При проблеме в работе системы вы почувствуете потерю тяги, падение оборотов.
    Изначально вам нужно отремонтировать ACIS, а уже затем регулировать ГБО.
    Ниже на любительском видео вы можете увидеть наглядно принцип работы заслонки в коллекторе.
    Киев, Chevrolet Lacetti
  • Система ACIS (система впуска с переменной геометрией)
    Общие сведения
    Работа системы ACIS основана на использовании перегородки, разделяющей впускной коллектор на
    2 части (ступени). Имеющийся в перегородке клапан управления забором воздуха открывается
    и закрывается в зависимости от частоты вращения двигателя и угла поворота дроссельной заслонки
    с целью изменения рабочей длины впускного коллектора. Это позволяет увеличить выходную
    мощность во всех диапазонах частот вращения.


    Общие сведения
    1) Клапан управления забором воздуха
    Открытие и закрытие клапанов управления
    забором воздуха, установленных в камере
    воздухозаборника, вызывает двухступенчатое
    изменение рабочей длины впускного
    коллектора.
    2) VSV (электровакуумный клапан)
    Регулирует разрежение в приводе
    в соответствии с сигналом (ACIS),
    передаваемым ЭБУ двигателя.
    3) Вакуумный бачок
    Вакуумный бачок снабжен внутренним обратным клапаном и используется для того, чтобы
    сохранять разрежение в приводе с целью поддержания клапана управления забором воздуха в
    полностью закрытом состоянии даже в условиях низкого вакуума
    Новосибирск, Toyota Harrier
  • Принцип работы
    1) Клапан управления забором воздуха закрыт (VSV приведен в действие)
    ЭБУ двигателя приводит в действие VSV в соответствии с увеличением длительности цикла
    пульсаций с тем, чтобы в мембранной камере привода действовало отрицательное давление. Это
    вызывает закрытие клапана управления. В результате рабочая длина впускного коллектора
    увеличивается, и благодаря динамическому действию воздуха на впуске возрастает КПД
    воздухозабора на низких и средних частотах вращения, а значит увеличивается выходная
    мощность.

    2) Клапан управления забором воздуха открыт (VSV отключен)
    ЭБУ двигателя отключает VSV в соответствии с уменьшением длительности цикла пульсаций
    с тем, чтобы в мембранную камеру привода поступил атмосферный воздух, и клапан управления
    открылся. Когда клапан управления открыт, рабочая длина камеры воздухозаборника
    сокращена, и КПД воздухозабора становится максимальным в диапазоне высоких частот
    вращения двигателя, что обуславливает повышение выходной мощности на высоких частотах.
    Новосибирск, Toyota Harrier
  • Воздухозаборная система
    Общие сведения
    Входной патрубок воздушного фильтра разделен на две части, в одной из которых находятся клапан
    управления забором воздуха и привод.
    Такая конструкция обуславливает снижение шума на впуске в диапазоне низких частот вращения и
    увеличение выходной мощности в диапазоне высоких частот вращения.

    Принцип работы
    D Когда двигатель работает в диапазоне малых и средних частот вращения, эта системы посредством
    клапана управления забором воздуха закрывает впускной патрубок воздушного фильтра с одной
    стороны. Как следствие, площадь воздухозаборника (зоны впуска) минимизируется, и шум на
    впуске снижается.
    D Когда двигатель работает в диапазоне высоких частот вращения, система посредством клапана
    управления забором воздуха открывает впускной патрубок воздушного фильтра. В результате
    площадь воздухозаборника становится максимальной, и КПД воздухозабора повышается.

    http://st.club-lexus.ru/files/m_eg_0045_163.pdf
    Новосибирск, Toyota Harrier
  • Алгоритм для аналогичной системы на МАЗДЕ.

    Система VIS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для изменения длины впускного коллектора. Длинный коллектор нужен для тяги на "низах", короткий для тяги на "верхах".
    Алгоритм работы системы:
    Машина заглушена — заслонка находится в положении "короткий коллектор" для уверенного пуска и после запуска ДВС остается в этом положении ещё 0.2 сек, затем на управляющий клапан приходит сигнал и заслонка переводит коллектор в "длинный".
    хх-3850 об/мин — коллектор "длинный"
    3850 об/мин — отсечка — коллектор "короткий".
    Когда клапан системы VIS выходит из строя, наблюдается плохая тяга на "низах", нестабильная работа на ХХ и повышенный расход топлива.

    Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
    Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
    – частота вращения двигателя – ниже 3750 мин –1;
    – угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин –1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин –1 и 3000 мин –1 – 26–29 %, выше 2500 мин –1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
    – температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
    Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.
    Новосибирск, Toyota Harrier