Все вопросы о Toyota Corolla Verso

Почему не происходит запуск двигателя при помощи системы старт-стоп Toyota Corolla Verso 2?

Здравствуйте. Королла дизельная (2,2 D4D), на ручной коробке 2007 года. Заводится с кнопки при выжатом сцеплении. Уже несколько лет назад началась такая проблема: при выжатом сцеплении нажимаю кнопку "Старт", стартер заводит машину, но если не отпустить сцепление в этот момент, то старта двигателя не происходит. Повторный запуск происходит нормально. Температура воздуха, температура двигателя не влияют. Свечи поменял, форсунки была на стенде - все в порядке. Аккумулятор новый. Есть предположение, что стартер продолжает крутить двигатель, не давая ему запуститься. Как раз отпускание сцепления и приводит к остановке стартера, и как следствие - двигатель заводится. Концевики на педали сцепления - проверены. Возможно одни из датчиков, определяющий пуск двигателя не работает, и не дает команду мозгам на остановку стартера.
10 ответов
  • Здравствуйте уважаемый автовладелец! Уточните пожалуйста, второй раз автомобиль заводится с выжатым сцеплением или опять его нужно отпускать?
    Херсон, Skoda Octavia
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый вечер. Вам следует посмотреть, как отрабатывают датчики диагностическим прибором, идёт ли команда на запуск при отжатом сцеплении, и что происходит при его отпускании. Также, как Вы правильно написали, может сбоить один из датчиков. Узнать, какой именно, поможет диагностическое оборудование.
    Mazda 3
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    По вашему объяснению не всё понятно. Опишите, пожалуйста, происходящее, разделив понятия "запуск двигателя" и "прокрутка двигателя стартером", это важно для понимания и постановки диагноза. Что конкретно происходит при нажатии на кнопку, при нажатии и отпускании педали?
  • Егор, да.
    Роман, концевики на педали сцепления проверили. Единственное, проверяли их на самой педали, а не в месте, куда приходят от них провода, т.к. в тот момент не было схемы под рукой.
    Алексей, по этапам:
    1. выжимаем сцепление, на кнопке старта загорается зеленая лампа, показывающая, что можно заводить.
    2. нажимаю кнопку старт - срабатывает стартер
    3. если сцепление не отпустить после 1-2 секунд после начала работы стартера - машина не заводится.
    4. отпускаю сцепление через 2 секунды после начала работы стартера - стартер перестал крутить - машина завелась
    бывают случаи, когда отпускать сцепление не надо, или после нескольких секунд "попытки завестись" всё таки происходит запуск двигателя. Последний вариант заснят на видео: https://drive.google.com/file/d/1uuQkhZRPpy0MGhqQXd1jVH0cSSwRMEp6hw/view?usp=sharing
    поясню: после начала работы стартера - не произошел мгновенный запуск двигателя, и стартер продолжает крутиться. через 4-5 секунд - все же произошел запуск двигателя.
    Москва, Toyota Corolla Verso
  • Судя по видео, можно сказать что проблема в стартере, так как изначально двигатель прокручивается. но потом возникают какие-то провалы, которые можно связать только с проблемами втягивающиего или бендикса стартера.
    Сцепление здесь выступает косвенным параметром и просто так совпадает, тем более что авто заводится в некоторых случаях не отпуская сцепления.
    Проверьте стартер в первую очередь, в случае проблем с концевиком, или блоком управления вообще ничего бы не запускалось.
    Херсон, Skoda Octavia
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    То есть при прокрутке стартера двигатель не заводится? Но если отпустить сцепление, то заведётся? Тогда прежде всего нужно отследить в текущих параметрах на сканере, какие изменения происходят при отпускании сцепления. Прежде всего, есть ли обороты прокрутки. Потом нужно проверить управляющие импульсы на катушки и форсунки- есть они при нажатом сцеплении или появляются при отпускании. Тоже и с топливным насосом. Получив результаты придётся изучить схемы и найти, какие цепи неправильно запитываются.
  • Алексей. Сканер подключали в трех сервисах. один из которых - авторизованный БОШ, второй - официальный Тойоты, третий - обычный.
    Сканеры как я понял - ничего не показываюттакую неисправность. Еще и осложняется тем, что то заводится, то нет. Причем, когда нет - то только с первого раза нет, а со второго - заводится.
    Везде сказали - замена форсунок. Проверил на стенде в двух компаниях, занимающихся топливной системой - сказали все нормально. Даже заменил одну, которая сливала больше всего в обратку - ничего не дало.

    На сегодня вопросы такие: может ли стартер так препятствовать старту двигателя, если вовремя не отключается?
    Где взять специалиста, который по схеме (которой у меня нет) поймет, какой датчик отвечает за прекращение работы стартера, т.к. определяет, что двигатель завелся и дает команду блоку управления не крутить стартер (что по факту я сейчас делаю с помощью педали сцепления)
    Москва, Toyota Corolla Verso
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Как где взять специалиста? На СТО. Покажите дефект, пускай ищет причину и связь пуска с педалью тормоза. Если эта связь есть, то по текущим показанием должна быть разница в параметрах. Или пусть ищет, почему пуск не происходит, это ещё проще на дизеле. Не нужно считывать коды неисправностей, нужно проверять реальные текущие параметры.
  • Алексей. Все осложняется тем, что не заводится не всегда.
    Машину неоднократно тестировали разными компьютерами с разных сервисах - никакие из параметров не выходят за пределы нормы.
    Так же не выдает никаких кодов неисправностей.
    Москва, Toyota Corolla Verso
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Так кодов и не будет, если система считает, что просто не выполняются условия. Так что именно по корректности определения условий и нужно искать. А то, что это непросто, так никто и не обещал иного.